“Остальные гимназии мы можем сохранить”, - заявил Михаил Стальнухин.
По его словам, ученики и их родители смогут “голосовать ногами” - выбрать обучение на эстонском языке, с языковым погружением (в госгимназии) или частично на русском языке (в муниципальных гимназиях).
Таким образом, учителя сохранят работу, ученики и родители - возможность выбора гимназии, а город по-прежнему сможет рассчитывать на государственное пособие для развития своих школ.
“На мой взгляд, это идеальный вариант”, - резюмировал Стальнухин.
После чего намекнул, что, может быть, кто-то среди городских властей намеренно мешал развитию русскоязычного образования.
Почему такой приступ доброты?
Нарвских депутатов удивил рассказ Михаила Стальнухина, о том, что позиция министерства вовсе не такая, какой ее считали последние годы.
“Напомню, что договор предполагал 20% гимназистов оставить в муниципальных школах, - заметил депутат Юрий Рауд Михаилу Стальнухина. - Вы говорите, что министр вдруг прозрела. На момент переговоров нас кто-то здесь обманывал на уровне города и министерство действительно не ставило таких условий? Или все же, это было условие, и вас сейчас обманывают?”
“Я предположу, что речь могла идти о торговле. Это не магазин с фиксированной ценой, а рынок, - ответил Михаил Стальнухин. - Вам продавец говорит цену, но он уже готов, что вы сбросите цену на треть, а вы вдруг соглашаетесь. Есть интересы города, а их никто не отстаивал”.
По словам Стальнухина, именно благодаря тому, что он начал отстаивать интересы города, министерство согласилось на изменение договора.