- В Эстонии к началу и завершению политической деятельности относятся с подозрением. Якобы у человека могут быть какие-то корпоративные интересы. В то же время, в других странах мира такие карьерные повороты весьма обычны. Когда в Эстонии придут к тому же?
- В Эстонии часто можно видеть, что бывшим министрам или политикам высшего уровня практически некуда податься. Поэтому в политике стараются оставаться как можно дольше. В крупных странах выбор больше: люди становятся, например, послами.
Уход некоторых партийных деятелей, конечно, вызывает вопрос, искала ли место для человека партия. Лично я самостоятельно претендовал на должность в Центральный союз работодателей на основании открытого конкурса, никаких партийных связей тут не было. Было бы лучше, если бы мы смотрели не на партбилет, а на то, что человек умеет делать.
- Что союз работодателей делал неправильно раньше? Что вы будете делать иначе?
- Меня приняли на работу не для того, чтобы я организовал там революцию. Организация хорошо управлятся, влиятельная, с хорошей организацией труда.
Через какое-то время, пообвыкнув, я свежим взглядом посмотрю, нужно ли произвести какие-то обновления. В то же время, политическая и экономическая ситуация постоянно меняются. Мы должны какие-то ситуации предсказывать, а к каким-то приспосабливаться.
Сейчас основной проблемой предпринимателей являются не налоги или какие-то другие финансовые дела, а, прежде всего, нехватка рабочих рук. Это злободневная и самая острая проблема. 80 процентов работодателей говорят, что рабочей силы не достать. Вторая проблема – образование. Жители Эстонии и их знания – это наше самое большое имущество. Отсюда мы можем продвинуться дальше – к науке и развитию.