К 1980-м годам Нейдер уже имел репутацию теневого посредника в переговорах с ближневосточными странами. У него был доступ к высшим должностным лицам в Израиле, Сирии и Иране, а также к лидерам "Хезболлы", писала про него Washington Post. Бизнесмен работал в качестве "фиксера" по Ближнему Востоку в нескольких президентских администрациях в США, а также для правительств других государств. Например, в годы президентства Билла Клинтона Нейдер был неофициальным посланником США в Сирии.
А в 2012 году он помог Ираку заключить сделку по приобретению российского оружия на 4,2 млрд долларов - в тот момент он работал неформальным советником иракского премьера Нури Малики. Нейдер даже ездил с ним в Москву, когда премьер поехал встречаться с Владимиром Путиным и подписывать контракт. Об этом со ссылкой на свои источники писало американское издание Al-Monitor.
Затем предприниматель, уже в качестве эмиссара ОАЭ, несколько раз летал в Москву, лоббируя интересы уже этого государства. Он сопровождал в поездках в Россию наследного принца ОАЭ Мухаммада бен Заида, сообщала New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Как информатор Мюллера связан с Трампом?
Впрочем, наибольшую известность в СМИ Нейдеру принесло расследование спецпрокурора Роберта Мюллера, фигурантом которого он стал. С командой Трампа бизнесмена также связывала лоббистская деятельность по продвижению интересов стран Ближнего Востока, и эта тема заинтересовала офис спецпрокурора, искавшего доказательства иностранного вмешательства в выборы - и не только со стороны России.