Cообщи

Тайно записывавшая разговоры Керт Кинго, по оценке суда, действовала законно

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Керт Кинго.
Керт Кинго. Фото: Kristjan Teedema / Tartu Postimees

Административная коллегия Государственного суда постановила, что тайно записывавшая развивающие беседы в Налогово-таможенном департаменте и передавшая эти записи новоиспеченный министр внешней торговли и инфотехнологий Керт Кинго поступала законно, сообщила пресс-служба суда.

Госсуд оценил, что увольнение Кинго за тайное ведение и передачу записей было противоправным. Поскольку Кинго записывала и передавала записи бесед с целью доказать притеснение на рабочем месте, по оценке Госсуда, интересы ведшего беседу чиновника департамента менее весомы, чем ее оправданный интерес доказать притеснение на работе.

В рамках дошедшего до Государственного суда административного дела Керт Кинго и Налогово-таможенный департамент спорили о том, имела ли право истица тайно записывать проводившиеся с ней развивающие беседы и передавать эти записи генеральному директору департамента и в отдел внутреннего контроля в качестве доказательства притеснений на работе. Расследование притеснения не выявило, но департамент за запись и передачу развивающей беседы в порядке дисциплинарного наказания освободил истицу от занимаемой должности по причине того, что она нарушила действовавший в то время Закон о защите личных данных: не спросила у ведшего развивающую беседу чиновника департамента разрешения на запись разговора.

Госсуд объяснил, что эстонский законотворец неправильно принял директиву о защите личных данных. Данная директива требует от стран-членов, чтобы была оговорена возможность для обработки личных данных и реализации крайне важных оправданных интересов человека. Такого правового основания эстонскими законами не предусмотрено. Поэтому при рассмотрении жалобы Госсуд опирался на недавно принятую директиву.

По оценке Государственного суда, у истицы был веский оправданный интерес получить необходимые данные для доказательства предполагаемого притеснения на работе, чтобы потребовать прекращения такого поведения. Поскольку притеснение на работе часто имеет скрытый характер и его может быть сложно доказать, Госсуд счел, что оправданный интерес Кинго доказать предполагаемое неравное и унижающее достоинство обращение было весомее интересов, проводившего беседу чиновника департамента.

Кинго: я записывала беседу только один раз

Министр внешней торговли и ИТ Керт Кинго сказала Postimees, что поскольку только что закончилось заседание правительства, она не успела еще ознакомиться с решением Государственного суда и не может комментировать его по существу.

«Попытаюсь в течение сегодняшнего дня ознакомиться с решением, хотя сегодня очень интенсивный день. Бегу сейчас с заседания правительства на парламентскую комиссию по иностранным делам, а после еще будет совещание кабинета министров», - сказала Кинго.

По поводу тайной записи беседы Кинго сказала, что делала это в Налогово-таможенном департаменте один раз и речь идет о развивающей беседе.

Своим решением Государственный суд обязал Налогово-таможенный департамент выплатить Керт Кинго за противоправное освобождение от занимаемой должности компенсацию в размере трех средних окладов и недополученную зарплату за противоправное отстранение от исполнение служебных обязанностей. Госсуд частично не удовлетворил требование Керт Кинго о компенсации ущерба. Также суд не нашел, что Кинго неверно обвинили в затягивании производства по налогам.

Административный суд для защиты частной жизни истицы объявил рассмотрение данного дела оконченным. Поскольку, по оценке Государственного суда, сегодняшнее решение не содержит информации, нарушающей неприкосновенность личной жизни истицы, Госсуд решил опубликовать его без ограничений.

Наверх