Никулинский суд Москвы отправил под домашний арест журналиста «Медузы» Ивана Голунова, обвиняемого в покушении на сбыт наркотиков, передал корреспондент «Интерфакса».
Иван Голунов уехал домой (4)
«Суд считает необходимым отказать следователю в удовлетворении ходатайства об избрании обвиняемому Голунову меры пресечения в виде заключения под стражу. Суд постановил: избрать Голунову меру пресечения в виде домашнего ареста сроком до 7 августа», - огласил решение судья Михаил Максимов.
Голунов освобожден в зале суда.
Согласно постановлению, суд посчитал, что домашний арест обеспечит интересы следствия и эффективное расследование уголовного дела в отношении журналиста.
Как следует из решения суда, Голунову запрещено покидать место домашнего ареста - квартиру на Профсоюзной улице в Москве - без письменного разрешения следователя, кроме случаев, когда ему будет необходима медицинская помощь.
Также журналисту нельзя «общаться с посторонними лицами и лицами, являющимися участниками уголовного судопроизводства, а именно лицами, проходящими по настоящему уголовному делу в качестве потерпевших, свидетелей, обвиняемых и подозреваемых, за исключением близких лиц, круг которых определен законом».
Кроме того, суд запретил Голунову использовать интернет и средства связи, за исключением случаев, когда ему - только с помощью телефона - будет необходимо связаться с сотрудниками медицинских, правоохранительных и аварийных служб, следователем и адвокатами.
По версии следствия, Голунов «совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере» (ч. 3 ст. 30 - п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ). В субботу ему было предъявлено обвинение.
Согласно постановлению о привлечении в качестве обвиняемого, при досмотре в рюкзаке у журналиста были обнаружены и изъяты два свертка с N-метилэфедроном общей массой 3,65 граммов, а по месту жительства - вещество, содержащее кокаин, массой 5,42 граммов.
Голунов, как сообщили в полиции, был задержан «6 июня в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО на Цветном бульваре».
Журналист заявил в суде, что считает себя невиновным и что он готов сотрудничать со следствием, «если оно будет играть по честным правилам игры».