Cообщи

Министр финансов Мартин Хельме: я не превысил своих полномочий (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Мартин Хельме.
Мартин Хельме. Фото: Tairo Lutter

Министр финансов Мартин Хельме написал сегодня в соцсетях, что хотя позиция правительства не дала ему права блокировать реформу Европейского стабилизационного механизма (ЕСМ), он не превысил своих полномочий, передает Postimees.

В пятницу министр финансов Мартин Хельме сообщил, что так горячо отстаивал право вето Эстонии в финансовом вопросе ЕСМ, что в конце концов остался без союзников. Тем же вечером премьер-министр Юри Ратас сказал в эфире "Актуальной камеры", что Эстония поддерживала и поддержит ЕСМ.

Сегодня Мартин Хельме написал в Facebook, что не согласен со СМИ, которые пишут, что он превысил в Люксембурге свои полномочия.

«Соответствует действительности, что позиция правительства не дала мне права блокировать ЕСМ. Я этого и не сделал. В общем правительство поддерживает реформу ЕСМ. Однако правительство и Комиссия Рийгикогу по делам Европейского союза уже несколько раз ранее подтверждали, что при принятии решения мы поддерживаем принцип единогласия. Это полномочие у меня было, и я до последнего отстаивал этот принцип», - пояснил он.

Хельме подтвердил, что никакого соло не было и добавил, что, видимо, кто-то не поверил, что когда-нибудь появится министр, который будет отстаивать интересы Эстонии так твердо.

«Почему я это сделал? Потому что мы говорим о сотнях миллионов (максимум - 1,3 миллиарда) денег эстонских налогоплательщиков, которые сейчас отмечаются для крупных банков в качестве экстренного кредита», - сказал он и добавил, что не требовал ни приостановки этой реформы, ни выхода Эстонии из ЕСМ.

«Я требовал, чтобы в отношении этого решения - кому, сколько и на каких условиях дадут наши деньги - с Эстонией считались. Поскольку наше участие в ЕСМ очень мало, то единственный способ сделать так, чтобы наш голос считался, - принципом единогласия. Это меньшее, что мы можем требовать, если мы уже находимся внутри этой системы», - пояснил министр финансов.

Наверх