Курят, пьют и занимаются сексом во дворе: выходки детей на автовокзале приводят взрослых в ужас (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Не такие плохие: по словам Аннели Мейстерсон, молодые люди пытаются и ошибаются, но им надо дать шанс.
Не такие плохие: по словам Аннели Мейстерсон, молодые люди пытаются и ошибаются, но им надо дать шанс. Фото: Egon Ligi / Saarte Hääl

Работающий на автобусном вокзале Курессааре молодежный центр Noortejaam не может справиться с несовершеннолетними, которые вызывающе себя ведут и употребляют алкоголь.

«Мой ребенок в последний раз ходил в молодежный центр в прошлом году, больше я ему не разрешаю, - рассказала Saarte Hääl пожелавшая сохранить анонимность мать. – Он и не стремится, поскольку поведение местных деятелей выходит за всевозможные границы – они матерятся и ведут себя агрессивно, курят и употребляют алкоголь».

«Странно, что всему этому спокойно позволили появиться – я не понимаю, почему ничего не предпринимают для призвания к порядку этих хулиганов», - говорит она.

По словам другой матери, число посещающих действующий всего несколько лет Noortejaam уменьшилось и центр в основном стал местом сбора проблемных детей и молодежи. «Noortejaam пытается произвести впечатление прекрасного места для досуга, но на самом деле речь идет о диаметрально противоположном, - говорит она. – Я не понимаю, молодежные работники действительно не могут призвать к порядку хулиганов? И что делает руководитель? Она должна навести порядок, но видно, что не может или не хочет этим заниматься».

«Это совершенно ужасно, что происходит под окнами Noortejaam, - говорит работающий рядом с автобусным вокзалом предприниматель. – Молодые люди курят, пьют, ищут в мусорных ящиках окурки».

Молодые люди занимались сексом во дворе

По словам предпринимателя, алкоголь употребляют даже девочки 12-13 лет: «Один раз вызвал полицию, но девочки успели убежать, хотя полиция прибыла через несколько минут».

Он вспоминает, как попросил у курящей девочки семи-восьми лет выбросить сигарету. «Этот ребенок посмотрел на меня большими глазами и спросил: "Сразу? Я не могу до конца докурить?" После этого потушила сигарету и положила окурок в карман». А стоявший рядом с девочкой мальчик постарше пообещал избить взрослого, который вздумал читать наставления.

По словам предпринимателя, работающий поблизости человек рассказал ему, как стал свидетелем того, что двое подростков прямо под окнами Noortejaam занимались сексом. «Подобное - там обычное дело», - добавляет предприниматель.

Он сказал, что разговаривал о поведении несовершеннолетних с молодежными работниками и руководителем Noortejaam Аннели Мейстерсон. «Они ответили, что не могут ничего сделать, но будут очень благодарны, если подростков будут призывать к порядку. Но если никто не будет им запрещать, у них возникнет чувство безнаказанности».

Предприниматель сказал, что когда Noortejaam только открылся и работал под руководством Арнека Грубника, молодые люди вели себя нормально.

Дела плохи

«Я не знаю, может быть, дело в том, что предыдущий руководитель был мужчиной, а сейчас, когда руководит женщина, все пошло из рук вон плохо», - говорит предприниматель.

Этого же мнения придерживается заведующая кафе на автовокзале Марика Ангер. «Я работаю тут 35 лет, видела всяких людей и с ними справлялась, но сейчас дела плохи! Что ты можешь сказать, если десятилетний ребенок надменно тебе отвечает: "Ну и что? Что ты можешь мне сделать?"»

По словам Ангер, в кафе как клиенты они ведут себя вежливо. «Но когда они собираются компанией во дворе кафе, стоят шум и гам». Помимо шума, который мешает ежедневной работе, у Ангер возмущение вызывают распитие алкогольных напитков и вандализм. По ее словам, время от времени она сама призывает детей к порядку и некоторые действительно становятся тише, но другие не обращают внимания на замечания взрослых.

«В прошлом году со мной расплатились», - рассказывает Ангер, у автомобиля которой чем-то острым поцарапали пассажирскую дверь.

Ангер говорит, что на поведение подростков жаловалась и руководителю Noortejaam, но, по ее оценке, руководитель не в состоянии призвать молодежь к порядку. «Среди местного контингента есть и подростки из проблемных семей, и те, кем уже занималась полиция», - говорит Марика Ангер. О поведении подростков было сообщено и в полицию. «У нас есть договоренность, что время от времени полицейские приходят посмотреть, что тут у нас происходит возле Noortejaam», - рассказывает Ангер.

«Молодые люди хулиганят, - подтверждает руководитель автовокзала Ааре Лехтси. – По камерам все видно, что творится во дворе – курят, пьют, плюются. Мы не можем с ними справиться, поскольку наши полномочия на них не распространяются».

По словам Лехтси, он и сам пытался призвать к порядку детей и подростков. «Они только смеются над этим, говорят: что ты, старик, нас пилишь?» - рассказывает Лехтси.

Он также неоднократно говорил о поведении подростков с руководителем Noortejaam Аннели Мейстерсон. «Noortejaam должен их воспитывать, а не мы. Но кажется, что Noortejaam не властен над ними», - считает он.

Ааре Лехтси отмечает, что, к сожалению, полиция тоже не может улучшить поведение молодежи. «За то время, пока полиция добирается до места, эти молодцы уже успевают сбежать. В полиции мне сказали: приведите факты, покажите видео, тогда мы сможем решить проблему. Действительно ли автовокзал должен этим заниматься?»

В октябре прошлого года Saarte Hääl писал, как восьмилетняя девочка вызвала полицию в Noortejaam, поскольку десятилетний мальчик угрожал ей и ее подруге ножом.

За последний год из Noortejaam ушли три молодежных работника со стажем. Ни один из них не захотел раскрыть журналистам причины своего ухода.

Руководитель Noortejaam Аннели Мейстерсон: может только направить

«Подростки экспериментируют и ошибаются, но им надо дать шанс», - сказала руководитель Noortejaam Аннели Мейстерсон, комментируя жалобы родителей и предпринимателей.

«Мы не можем отвечать за то, что происходит за пределами стен молодежного центра. Наши подростки и молодежные работники знают, как надо вести себя в наших помещениях и на территории. Думаю, что со своей стороны делаем все, чтобы так было, - говорит она. – Молодежный центр – место, куда может прийти молодежь в возрасте от семи до 26 лет. Мы не осведомлены о прошлом всех. Действительно, про некоторых молодых людей мы знаем, если они каждый день сюда ходят и рассказывают о своих проблемах. В то же время мы не можем запретить им приходить в молодежый центр – возможно, это единственное место, где они чувствуют себя в безопасности».

Если молодежный работник призывает подростков к порядку, как они на это реагируют? «Лично у меня было очень мало таких случаев, когда меня нецензурными словами куда-то посылали», - Мейстерсон.

Распорядок Noortejaam предусматривает, что у молодежного работника в случае подозрения на алкогольное опьянение подростка есть право использовать алкометр. Часто ли ими пользуются? «У нас есть алкометр, но на самом деле у нас есть право заставить их дышать только в случае, если они дают на это согласие. Если у нас есть подозрение, что они находятся в состоянии опьянения, они не будут допущены в Noortejaam. В центре в состоянии алкогольного опьянения находиться нельзя. Если у нас есть подозрение, что подросток пьян, мы всегда вызываем полицию и сообщает родителям», - говорит руководитель.

Возможно стоит с подростками вести себя более сурово, чтобы у них не возникло чувство безнаказанности? «Я не считаю, что молодежный центр должен воспитывать подростков – воспитывают все-таки родители. Но молодежный центр то место, где можем направить подротсков и дать им позитивные наставления, как вести себя в обществе и что позволительно, а что нет, - говорит Мейстерсон. – Молодые люди экспериментируют, испытывают на прочность и нас, взрослых, в том числе и молодежных работников. Молодые люди экспериментируют и ошибаются, но им надо дать шанс. Конечно, в случае крупных нарушений есть свое нарушение».

Руководитель не согласна, что количество посетителей центра уменьшилось. «Я не знаю, на чем основывается это утверждение. Ведем статистику посещений и к нам ходит в среднем пятьдесят подростков в день. Есть дни, когда посетителей больше, если приходят классами. Родители могут сами прийти познакомиться с Noortejaam, чтобы своими глазами увидеть, что тут происходит», - говорит она.

Что будут делать с хулиганами? «С этими подростками ведется работа. Мы сотрудничаем с молодежной полицией, волостным органом защиты детей. Можно сказать, что у нас нет проблемных подростков, которым не занимаются», - заверила руководитель молодежного центра.

«Мы в курсе проблемы и сотрудничаем с руководителем Noortejaam, полицией и защитой детей для решения проблемы», - говорит заместитель волостного старейшины Сааремаа Хелле Кахм.  

Наверх