Понять это теоретически можно было бы на сопровождавших проект публичных слушаниях. Но местные обитатели утверждают, что реальной возможности обсудить это не было, а внесенные в протокол итоги заседаний не отражали истинного мнения жителей. "За этот план уже проголосовали жители, так называемые жители, которых мы никогда не видели. Некоторые, как выяснилось, уже умершие - говорит один из участников инициативной группы Денис Меркулов.
Он подчеркивает, что большинство желающих попасть на обсуждения были вынуждены наблюдать за ними в соседних помещениях по телеэкрану, в то время как большая часть зала была заполнена молчащими людьми, возможно, приглашенными заранее. "Это общая болезнь нашей власти, которая зачем-то иногда фальсифицирует публичные слушания", - говорит Меркулов.
"Мы задавали этот вопрос и местным главам управ и в виде письменных обращений депутатам и получали фактически одни отписки. О том, что радиации здесь нет, о том, что маршрут не проходит через радиоактивную зону. На бумаге нам говорят, что в местах радиоактивного загрязнения хорда прокладываться не будет. По факту мы видим, что она пройдет именно в местах загрязнения", - утверждает Меркулов.
2 апреля, когда Юго-Восточную хорду обсуждали с жителями района "Москворечье-Сабурово", вопрос про радиоактивные отходы все-таки прозвучал. Представлявший проект специалист Института Генплана Москвы Игорь Бахирев заявил, что пока говорить об этом рано.
"Это такая стадия градостроительного проектирования. В этой стадии не предусмотрено изысканий, касающихся радиоактивных источников, - утверждал специалист. - Мы только делаем инженерно-геологические изыскания, инженерную подготовку". Вопросы о том, как вести трассу через загрязненные участки, по словам Бахирева, будут обсуждаться позже и, если понадобится, "будет рекультивация".