Подобными историями он сыплет словно из рога изобилия, стоя посреди музейного автозала. В следующую субботу здесь в значительно расширенном зале открывается постоянная экспозиция "Власть машин", первой частью которой станет выставка "Сто лет автоэпохи".
"Сиерру" привезли из Финляндии
"В довоенное время больше всего продавалось "шевроле" и "фордов"; когда Эстония стала независимой, тоже продавали "форды". Двадцатые годы характеризуют "шевроле", вроде того, что мы получили из Вильяндимаа и на котором время от времени тоже ездили. Владельцы пообещали дать его нам на два года. Поскольку в Эстонии в 90-е не было больше ни одной приличной и на ходу "форд сиерры", которую не нужно было бы реставрировать, мы привезли ее из Финляндии. Посетителям мы разрешаем в ней посидеть", - сказала директор музея Кадри Валнер.
На вопрос, зачем машина должна быть на ходу, если она просто стоит в музее, Валнер ответила: "Как правило, машина, которая не едет, и выглядит неважно.
Каждая машина характеризует одно десятилетие
"Ситроен" рассказывает нам о тридцатых, когда предприимчивые извозчики стали таксистами. Там же есть и телефонный автомат, по которому можно было вызвать такси", - рассказала Валнер.
"Автомобилей "шевроле" до войны было около 10 000, а после войны - примерно 3000, большинство из которых принадлежали представителям власти. Если приблизиться к машине, у нее загораются огни, а внутри сидит старший лейтенант. После войны дорожные управления подчинялись НКВД, а дорожные чиновники были работниками госбезопасности", - отметил Кроон. Манекену сейчас как раз пришивают пуговицы, добавил он.