«Как жизнь идет? С Bock, конечно», - сказал Андрус. Он Taurus не пьет, потому что у него неприятный вкус. Интересно, что в Варсту двухлитровый бутыль крепкого пива стоит на евро дешевле, чем, например, в Вастсе-Куусте. И все же местные жители скорее пополняют акцизами казну Латвии.
Эрик печально рассказал, что его мучает артрит, и алкоголь его не лечит. Разве что снимает боль. У Андруса лиловые пальцы, но не из-за проблем со здоровьем, а потому что собирал чернику: «Я по утрам в лес хожу». Чернику он продает и покупает развлечение на день. Если день хорошо поработает, можно получить даже 60 евро. По словам выпивох, постоянный сбор ягод в регионе является доходным занятием.
Кроме того, со скупщиками есть договоренность, что при передаче ягод у тех в машине должны быть латвийское пиво и сигареты: «Сразу сказали, что ягоды не отдадим, если в машине не будет сигарет и пива».
В принципе, сбор ягод идет так, что утром с собой в лес берется литр латвийского пива, к обеду оно заканчивается. Если есть силы и настроение, в обед берут еще пару литровых банок и обратно в лес. Так и работа спорится, и игра идет. Эрик говорит, что однажды отправившись за ягодами забыл напиток, пришлось полоскать рот болотной водой. После его так рвало, что больше он такой ошибки не допустит. Они говорят, что в лесу хочется пить больше, чем после соленого.
Проехавшись по деревенским центрам Валгамаа, пришлось признать, что там нет никакой жизни.
На автовокзале Кеэни журналисты решили поинтересоваться, где прячутся местные выпивохи? Им ответили, что, скорее всего, они прячутся в кустах, и придут в магазин под вечер. В Кеэни вообще имеется всего четыре-пять пьянчуг, которые ходят в магазин после десяти, и еще вечером. По словам деревенских жителей, они не работают, и их никто особо не знает.