Купитс отмечает, что поскольку лечение находится лишь на начальной стадии, в клинике не дали никаких гарантий. Но если лечение окажется действенным, первые результаты будут видны через год или чуть раньше. Пока во французской клинике лечение прошли лишь одиночные дети, и все - этим летом. До этого испытания проводились на мышах, кошках и собаках, и в их случае лечение было признано результативным.
Поскольку рабочая группа Lysogene только испытывает лекарство, все процедуры, тесты, анализы, операции и послеоперационные лекарства были предоставлены Рахель бесплатно. Также были оплачены перелеты и проживание родителей. Купитс говорит, что иногда они ночевали в гостинице, иногда - в квартире.
Купитс уверена, что если лечение окажется успешным, в будущем оно может стоить так же дорого, как и генная терапия, которую недавно прошла в США маленькая Аннабель. Она добавляет, что если бы клиника не оплатила лечение, они с мужем, вероятно, пошли бы тем же путем, что и родители Аннабель, объявив сбор пожертвований на лечение.
"Родители, которые отправили своего ребенка на это лечение, конечно, рисковали. Но у нас не было другой возможности, кроме как рискнуть. Самое важное - чтобы, в конце концов, лекарство от этой болезни нашлось", - считает Купитс.
Она отмечает, что поскольку они с мужем очень ждут результатов, иногда им кажется, будето дело уже сдвинулось в лучшую сторону. Например, по оценке Купитс, Рахель стала чуть спокойнее.