
Клиент одного из строительных магазинов Таллинна попал в неприятную ситуацию, когда рядом с кассой его задержали охранники, обвинившие его в совершении кражи.
Клиент одного из строительных магазинов Таллинна попал в неприятную ситуацию, когда рядом с кассой его задержали охранники, обвинившие его в совершении кражи.
Как сообщило Эстонское юридическое бюро, у посетителя магазина обе руки были заняты ведрами с краской общей общей стоимостью 500 евро. По пути в кассу клиент вспомнил, что хотел купить дверной замок, но, поскольку обе руки были у него заняты, он положил дверной замок, стоимость которого составляла 15 евро, в карман. Когда он дошел до кассы и стал расплачиваться за покупки, то совершенно забыл о том, что положил в карман замок. Охранники задержали мужчину сразу возле кассы. И хотя клиент хотел разобраться в ситуации, расплатившись за замок на месте, охранники не были на это согласны и заперли его в помещении для охраны. С этого момента началась продолжительная сага, которая окончательно завершилась лишь спустя годы.
Клиент строительного магазина сразу же пояснил охранникам, что на самом деле он не хотел совершать кражу в магазине, показал наличные и купленный на 500 евро товар, чтобы доказать, что ему не нужно было красть замок за 15 евро — он хотел купить его, но у на кассы совершенно забыл о том, что положил его в карман. Однако охранники не захотели решать ситуацию на месте и заявили, что у них действует нулевая толерантность.
Поскольку действия охранников привели клиента в замешательство и напугали его, он попросил их вызвать полицию, однако охранники сказали, что полиция приедет после того, как клиент просидит четыре часа в помещении для охраны. Клиента отвели в помещение для охраны и заперли там.
Спустя какое-то время находившийся в замешательстве клиент выбил дверь помещения для охраны и попытался скрыться, однако охранники поймали его, применив физическую силу и нанеся ему телесные повреждения. Только после этого на место была вызвана полиция, а клиента поместили в арестную камеру, где изначально его планировали задержать на 48 часов.
По словам юриста Эстонского юридического бюро Игоря Стулова, с одной стороны, понятно, что представитель охранной фирмы действует по заданным правилам, но разумно было бы оценить и другие обстоятельства. И если желание совершить кражу кажется очень маловероятным, разумно решать ситуацию на месте и уберечь все стороны от длительного процесса.
"После звонка клиента я поехал в полицейский участок и приступил к установлению истины и защите человека. Выяснилось, что охранная фирма в ходе задержания нанесла клиенту множество легких телесных повреждений, ему требовалась медицинская помощь. Насилие было применено несмотря на то обстоятельство, что клиент не оказывал сопротивления. Также служба охраны намеренно предоставила полиции сумму, в несколько раз превышающую реальную стоимость замка, с целью превысить минимальную меру, необходимую для возбуждения уголовного дела, чтобы проступок можно было рассматривать как преступление. Я долго беседовал с дежурным следователем и в ходе переговоров сумел убедить его, что задержание клиента не является необходимым, поскольку речь идет о законопослушном гражданине и нет оснований полагать, что он совершит новое преступление или постарается уничтожить улики. После беседы следователь дал распоряжение освободить задержанного и вернуть ему его вещи. Клиента отвезли на скорой сразу на медосмотр", — рассказал Стулов о произошедшем в месте заключения.
Наиболее курьезным в данной ситуации является обстоятельство, что этим дело не закончилось. Когда полиция завершила расследование, дело было отправлено в прокуратуру, которая предложила клиенту согласительное производство, но клиент не согласился. Юрист обратил внимание прокуратуры на обстоятельство, что указанная в производстве цена замка не соответствует действительности и учитывая фактическую стоимость замка, инцидент нужно рассматривать как проступок, а не преступление, поэтому происшествие не входит в компетенцию прокуратуры. Прокуратура вернула дело в полицию для повторного рассмотрения.
Полиция заново начала производство. Дело было прекращено через два года оправданием клиента.