:format(webp)/nginx/o/2019/08/09/12449823t1ha870.jpg)
Департамент полиции и погранохраны предложил сети Maxima в связи с частыми кражами в магазинах Кохтла-Ярве временно нанять охранников, но руководитель отдела безопасности предприятия считает это выбрасыванием денег на ветер, пишет Postimees.
Департамент полиции и погранохраны предложил сети Maxima в связи с частыми кражами в магазинах Кохтла-Ярве временно нанять охранников, но руководитель отдела безопасности предприятия считает это выбрасыванием денег на ветер, пишет Postimees.
Участковый полицейский Йыхвиского полицейского отделения Марк Леппик в своем письме отметил, что с начала 2018 года, то есть в течение полутора лет, полиция получила 116 сообщений о кражах в магазинах Maxima, расположенных в Кохтла-Ярве на Кескаллеэ,12, Ярвекюла-теэ,50 и Мыйза-теэ,3.
По его словам, полиция постоянно вынуждена начинать производство для расследования случаев краж в этих трех магазинах.
Руководитель отдела безопасности Maxima Eesti Таури Сепп сказал, что 116 краж в трех магазинах за три года означают две кражи в месяц на магазин, что отнюдь не так много. По его словам, Кохтла-Ярве вовсе не выделяется числом магазинных краж; в Таллинне и Харьюмаа, где людей больше, кражи происходят гораздо чаще.
Для меня это осталось относительно непонятным. Если посмотреть общую статистику краж в магазинах и конкретный регион, то на самом деле Кохтла-Ярве никак не бросается в глаза. Я не знаю, что заставило этого конкретного полицейского написать письмо. Возможно, число обращений в полицию слишком возросло, но в действительности в Кохтла-Ярве нет какой-то ужасной волны краж.
Поначалу - безусловно. В какой-то момент это может начать действовать на преступность как снижающий фактор, поскольку воры поймут, что в этом магазине они точно попадутся. Но если мы наймем много работников охраны, это обойдется нам довольно дорого и создаст для предприятия существенные расходы. Нужно смотреть, разумно ли направлять в каждый магазин по десять охранников. В конечном счете за это платит ведь клиент. Предприятие торговли зарабатывает свой доход на ценах на товары, а значит цены придется поднять. Другого варианта для покрытия этих расходов нет.
Когда-то у нас была внутренняя охрана Maxima, но пять лет назад мы решили начать покупать эту услугу, и сейчас у нас своих охранников нет. Все услуги мы покупаем у лицензированных охранных предприятий. В конце 2018 года мы провели большой тендер, в котором участвовали все крупнейшие охранные фирмы. В Таллинне и на юге Эстонии охранные услуги предлагает Skarabeus, в Западной Эстонии - USS, в Восточной Эстонии - K-Valve. В Ида-Вирумаа K-Valve действовала с тех времен, как Maxima отказалась от своей охраны. По сути K-Valve забрала к себе всех охранников, которые были в нашей собственной охране. Вероятно, эти люди чувствуют себя членами коллектива, хотя услугу мы покупаем у охранного предприятия.
Я думаю, что это было правильно: предприятие торговли должно заниматься торговлей, а не предложением охранных услуг. C организацией услуг охраны у предприятия сопряжены разнообразные бюрократические вопросы. При внутренней охране расширяется список обязанностей - работники должны быть лицензированы - и прочая головная боль. Поэтому мы решили от этого отказаться. Пусть этим занимаются профессионалы, то есть охранные предприятия.
Да, мы немного уменьшили объем охранных услуг, компенсируя это другими методами охранной тактики. Это делают все предприятия торговли. Цена услуг охраны с 2017 года выросла более чем на 50%, это довольно большие деньги. Рабочая сила дорожает, нужно найти средства, чтобы обеспечить людям нормальную зарплату. Поскольку доходы так сильно не увеличиваются, нужно где-то число охранников снизить, а где-то увеличить. Мы добавляем и убираем охранников на основании случаев краж. Мы не сажаем охранников повсюду. Денег на ветер мы не бросаем, но мы заботимся о том, что происходит в наших магазинах. Нужно анализировать, где работники охраны нужны на самом деле.
В Ида-Вирумаа краж, скорее даже, меньше. Там маленькие сплоченные сообщества, все друг друга знают. То же самое в Центральной Эстонии, где имеются маленькие общины. Никто не пойдет воровать из своего городского магазина. В Ида-Вирумаа количество краж в глаза не бросается. Скорее уж краж больше в Таллинне и в Северной Эстонии, где больше людей.
В последние пару лет мы видим четкую тенденцию падения. Наши методы стали более интенсивными, мы взяли на вооружение камеры лучшего качества и мы анализируем больше видеоматериала. Мы больше занимаемся делами по существу. Это не делается так, что ты ставишь охранника стоять возле кассы и надеяться, что кто-нибуль попадется. Нужно больше заниматься анализом. И именно поэтому мы раскрываем больше краж и передаем их в производство полиции. Мы не можем не посылать их полиции, это было бы неправильно.
Я говорил с ними по телефону. Мы выразили свое мнение, что очевидным образом неразумно направлять во все магазины много охранников, чтобы они работали с утра до вечера. Мы продолжим прежнюю тактику, будем заниматься кражами аналитически и будем использовать больше технических средств. К тому же, не все случаи имеет смысл направлять в полицию. Если мы, например, обнаружим по видеозаписи, как человек крадет бутылки с алкоголем, но его лицо не видно и нет других обстоятельств, позволяющих установить его личность, не имеет смысла беспокоить с этим полицию. Я сам работал в полицейской системе и понимаю, что такое доказательства и что полиция может использовать, а что - нет. С заявлением вслепую работать невозможно, но в то же время, полиция должна выполнять свои проистекающие из закона обязанности. Производство по завлениям требует осмотров и оформления документов - это все ресурсы, я это прекрасно понимаю. Но если у нас есть конкретное видео, на котором видно лицо человека, возможно, это даже знакомый охранника, уже совершивший три-четыре кражи, то такие материалы следует передать в полицию, и полиция должна быть в состоянии с такими вещами разобраться.