Когда 56 лет назад последние пассажиры покинули севший на Неву самолет, он прямо у них на глазах погрузился на дно реки, пишет Postimees.
"Когда самолет приводнился на реку и мы из него выбрались, женщины подбежали к летчику и стали благодарить его за спасение. Пилот на это сказал, что я мол не вас спасал, я хотел сам в живых остаться", - вспоминает Валдек Берендсен, который был одним из 45 пассажиров на борту Ту-124, совершившего в середине 60-х годов прошлого века аварийную посадку на Неве.
В эту среду исполнилось 56 лет с того дня, как летевший из Таллинна в Москву рейс столкнулся с целым рядом проблем. У кружившего над Ленинградом и пытавшегося аварийно сесть на местный аэродром самолета отказал сначала один двигатель, а за ним и второй.
Молодой, всего 27-летний, пилот Виктор Мостовой сумел посадить воздушное судно на реку. Чудесным образом все находившиеся на борту люди обошлись без единой царапины.
Postimees разыскал шестерых находившихся в том самолете эстонцев и поговорил с ними.
На борту самолета находилась Ирене Ребане, которой тогда было 32 года. Работавшая в Институте силикальцита геодезистом женщина сидела в хвостовой части самолета вместе со своим начальством. В Москве ее ждала важная рабочая встреча: поскольку объект, над которым работала Ребане, был засекречен, для его согласования пришлось лететь в столицу СССР, в генштаб.
Объектами, согласованием которых занималась Ребане, были силикальцитовые заводы в Центральной Азии. Один был построен в Узбекистане, еще два хотели возвести в Казахстане и Таджикистане. Ребане хорошо говорила по-английски и поэтому вела дела даже с японцами.