Постельное белье - в мешок, деньги для сдачи - в пояс, билетный терминал - в руки. Так начинается рабочий день всех работников обслуживающего персонала фирмы Elron: турне, как они сами его называют, пишет Postimees.
Домой они добираются только на следующий день, ночевать же приходится в скромной комнате на какой-нибудь из конечных станций, будь то Кейла, Аэгвийду или Валга.
"У меня очень чуткий сон. Я уже посмотрела, что сегодня ночью буду в комнате одна, потому что вторая проводница - из Кейла, она пойдет спать домой", - радуется в начале смены 48-летняя работница Elron Малле Парбо. На самом деле, и до ее дома от Кейла - рукой подать, но поскольку следующий рабочий день начинается в 6 утра, ехать туда нет смысла. Postimees совершил вместе с Парбо поездку до Аэгвийду и Рийсипере.
"Пассажиры стали очень требовательными, раньше были доброжелательнее", - признает женщина, проработавшая на железной дороге более половины всей своей жизни. Это изменение, по ее словам, произошло лишь в последние годы.
Она припоминает недавний случай, когда в первом классе поезда до Тарту забронированное место оказалось не отмеченным, и хотя оно было свободно и купивший билет человек смог сразу же сесть, он счел необходимым отругать обслуживающий персонал за том, что его место не было отмечено как забронированное. "На пустом месте создают страшные проблемы", - добавляет Парбо.
Когда 28 лет назад она работала проводницей поезда Таллинн-Минск, "Чайка", отношение пассажиров было совсем другим. "Иной раз просто накрывали стол для проводников", - вспоминает женщина. Впрочем, этот обычай окончательно не вымер, особенно в сезон огурцов-помидоров и яблок.