Ристо Берендсон: мышление обычное и криминальное

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ристо  Берендсон
Ристо Берендсон Фото: SCANPIX

Бедный мужчина. Примерно так я думал в понедельник утром, стоя на лестнице перед зданием Харьюского уездного суда, когда увидел там фотографа. Было понятно, что он ждал, когда на заседание суда приведут двух известных персон.

 Также было очевидно, что молодой человек не уяснил, что может подстерегать в те утренние рабочие часы его самого. Все получилось именно так, как этого и следовало ожидать. Фотограф попытался сделать оригинальные снимки, которые отличались бы от снятых его коллегами в здании суда, но неожиданно получил пару ударов ногой от одного из объектов съемок — Имре Аракаса.

Вот здесь-то и зарыта собака: разница в поведении человека с обычным мышлением и человека с криминальными наклонностями. Для порядочных граждан поведение последних зачастую становится непонятным.

Безусловно, нападение на журналиста заслуживает осуждения. Способность криминального мышления генерировать подчас совершенно непредсказуемые выпады иной раз просто поражает. Помните, как около пяти лет назад большинство жителей Эстонии застыли дома перед телевизорами и наблюдали, как громили Таллинн?

Но для криминального мира в тот момент существовала совсем иная реальность — это была возможность поживиться. Поэтому нет ничего удивительного в том, что впоследствии были установлены десятки телефонных звонков, принятые уголовниками, которые стремились воспользоваться ситуацией и не упустить возможность ограбить магазины и получить барыш. И в центр города из Копли и Ласнамяэ помчались такси, набитые подонками.

Вчерашняя статья (см. РМ на русском языке от 20.12.2011, стр. 2. — Ред.), рассказывающая о преступной инсценировке бизнесмена Олега Лядова и его друзей, за последние 20 лет является лучшим примером того, как преступники могут манипулировать лицами, оказавшимися в их сетях.

Зачастую криминалитет очень ловко умеет играть с человеческими чувствами. Для уголовника проще простого создать впечатление, будто бы все происходящее делается в интересах самого пострадавшего. Но на самом деле все это только представление.

Приведу еще пример. Негодяи стали угрожать молодому человеку, который назвал их любителями однополой любви, и потребовали с него 10 000 крон. Вместо того, чтобы пойти в полицию, обидчик решил обратиться за помощью к другим подонкам.

Когда стороны приступили к выяснению «конфликта», между собой они заговорили о том, как идут дела на тренировках по боксу. В итоге договорились, что тот юноша «отделается» отступными в 8000 крон. И эту сумму обе стороны намеревались по-дружески поделить.
Казалось бы, инцидент исчерпан.

Но история закончилась по-другому: когда вместо того, чтобы заплатить, молодой человек обратился в «инстанции», подонки приняли решение заплатить эту же сумму ему самому. Чтобы избежать судебного разбирательства.

Ключевые слова

Наверх