- Бизнесмен Кристьян Раху недавно говорил, что у него постоянно просят денег. У вас тоже?
- Да, не бывает недели, когда не просят. Просили, например, для съемки документальных фильмов, организации хоровых туров, обмена студентами и так далее. Некоторые пишут, что они больны и поскольку у меня есть деньги, как они прочитали в газете, я могу их отправить им.
Как правило, я отвечаю на все письма, в основном с помощью помощника. Буду ли я давать деньги зависит от содержания письма. Бывали и положительные ответы. В Alexela мы стараемся организовать нашу жизнь так, чтобы у нас был годовой бюджет и проекты, которые мы спонсируем или поддерживаем. Конечно, есть и дополнительный бюджет, для тех случаев, когда происходит что-то неожиданное. Иногда я думаю, что мы слишком щедро раздавали деньги.
- Как вы выбираете, кто получит деньги, а кто нет?
- Точной стратегии не существует, но один принцип заключается в том, что мы никогда не жертвуем на маленькие проекты. Если, например, Баскетбольный союз (Alexela является его основным спонсором) нуждается в 10 000 евро, мы никогда не дадим всего 10 000 евро, мы дадим больше. Важно, чтобы деньги тратили на большие дела и высокие цели.
Мы также поддерживаем отдельных спортсменов. Одним из них является, например, фехтовальщик Николай Новоселов, которого мы поддерживали с тех пор, как он потерпел поражение на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году. Когда он впервые пришел поговорить, он просил очень скромно и мало. Я сказал: "Коля, это здорово, но в этом нет смысла. Если вы профессиональный спортсмен, ваша цель - стать олимпийским чемпионом!" Это требует большого бюджета. Если мы сможем дать спортсмену сумму, которую он просит и у него будет необходимый бюджет, то мы играем! Если бюджет не собирается - это пустая трата денег.