В рамках проекта "Невидимое в тюрьме" TVNET рассказывает как о жизни в тюрьме, так и о ее обитателях. Наказание - это не месть, а последняя возможность для преступника вернуться в общество. Цель проекта - понять, можно ли предотвратить рецидив среди осужденных за особо тяжкие преступления. Разговоры с самими заключенными, интервью с психиатрами и специалистами помогут понять психологию заключенных и их мотивацию совершения преступных деяний.
Сегодня TVNET расскажет историю Мартиньша Арелиса, который приговорен к пожизненному лишению свободы за изнасилование, убийство и кражу.
Мартиньш Арелис. Досье
- Родился в 1980 году
- В настоящее время находится в заключении в Даугавпилсе, в Даугавгривской тюрьме
- Вторая судимость, но в тюрьме находится впервые
- Осужден пожизненно
Преступление и наказание
В тюрьму Мартиньш Арелис попал в 2004 году. В один майский день он, как обычно, отправился на работу. По дороге он увидел знакомую девушку, которую изнасиловал, ограбил и убил. Через неделю после преступления его арестовали. Во время следствия он сидел в Валмиерской тюрьме, а после вступления приговора в силу был переведен в Елгавскую тюрьму. Немногим позже Арелиса перевели в тюрьму в Даугавпилсе.
Мужчина сознается в убийстве и ограблении, но не в изнасиловании. О преступлении он сам рассказывает следующее: "По сути все началось с того, что в жизни не было никакого смысла. Я поругался с девушкой, с которой у нас общий ребенок. Было так: я работал в то время у одного хозяина. Каждый раз еду туда - еду обратно, еду туда - еду обратно, алкоголь, алкоголь и так далее.
С утра просто поднялся и в очередной раз пошел на работу. По пути меня забрала машина, довезла туда, увидел по дороге, что шла та девушка. Что случилось? Что там? Я это до сих пор не могу сказать и не могу объяснить. В суде я признал и ограбление, и убийство, но изнасилование я не признал. Я его не могу признать потому, что по сути нет ни одного доказательства этого. И в то время у меня в связи с тем, что я принимал лекарства и употреблял алкоголь, были проблемы со здоровьем, этого (изнасиловать - прим.ред.) я сделать просто не мог.