Би-би-си: В своем меморандуме, переданном в конгресс, сам "информатор" признал, что не присутствовал при телефонном разговоре двух президентов. Означает ли это, что есть и другие люди, которые были свидетелями беседы и посчитали действия президента Трампа недостойными?
Д.С.: Весьма вероятно. Я могу только предполагать, но, скорее всего, достаточно большое число людей были возмущены и этим, и предыдущими поступками Трампа, так что этот разговор [с президентом Украины] стал последней "соломинкой", которая сломала спину верблюду.
Учитывая детали, изложенные в этой жалобе, он узнал детали произошедшего от других людей, но очень точно изложил, что именно происходило. Позднее, как вы знаете, Белый дом опубликовал стенограмму разговора, и она очень похожа на то, что изложил информатор.
Би-би-си: В одной из недавних публикаций, вышедшей в симпатизирующей республиканцам газете The New York Post, утверждалось, что "информатор" не мог быть сотрудником ЦРУ, так как его жалоба написана прекрасным юридическим языком.
Д.С.: В ЦРУ очень много образованных сотрудников, аналитиков, много юристов. Там есть люди, которые зарабатывают на жизнь написанием подобных бумаг. Так что тот факт, что информатор хорошо пишет, вообще ничего не значит.
Я думаю, что это довольно глупая игра: пытаться выяснять, кто это, почему он использует те или иные слова и выражения. Вместо этого мы должны сосредоточиться на информации, которую изложил этот человек. Профессиональные следователи, члены Конгресса должны проверить все изложенные факты, проверить их подлинность и решить, что с этим делать.