"Пришло время новых авторитарных лидеров, с Путиным во главе колонны", - замечает в книге дипломат, указывая на приход к власти "друзей Путина" - политиков правого толка Виктора Орбана в Венгрии, Ярослава Качиньского в Польше и Маттео Сальвини в Италии.
Привыкли к миру, устали от войны
Усталость от прежних конфликтов, нежелание рисковать и добавлять еще один неразрешенный кризис в копилку к имеющимся - главные причины, побудившие Европу и США оставаться до определенного времени в стороне.
Расчет оказался неверен, размышляет дипломат: европейцы, помня о муджахеддинах в Афганистане, не торопились помогать умеренной оппозиции, тогда как более радикальные группы поддерживались Катаром, Турцией и Саудовской Аравией.
Башару Асаду, с самого начала говорившему о борьбе с террористами, а не оппозиционерами режиму, постепенная радикализация умеренных сил была только на руку.
"Война в Сирии началась в неподходящее для Запада время, - объясняет дипломат в интервью Би-би-си. - Ни Европа, ни США не хотели повторения Афганистана, нового Ирака или новой Ливии. Ввязываться в новый конфликт не было никакого желания". Именно эта "усталость от войны" не позволила в августе-сентябре 2013 года администрации Барака Обамы поддержать вооруженную сирийскую оппозицию, пишет Дюкло. Этим, в свою очередь, спустя несколько лет сумел воспользоваться Путин, продолжает дипломат.
Поняв, что Европа не будет препятствовать, в 2015 году Россия вмешалась в конфликт на стороне Асада. Путин увидел в Сирии "возможность заработать очки против Запада и отомстить за Ливию", пишет в книге французский посол.