Оставленные с носом люди перед таллиннской конторой Swedbank: где наши деньги?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Инвесторы, вложившие деньги через Swedbank в румынскую недвижимость и потерявшие их, сегодня в качестве протеста припарковали перед таллиннской конторой Swedbank автомобиль с надписью «Дорогой Геран, куда пропали деньги инвесторов Swedbank Eesti?»

Этой акцией инвесторы хотят в первую очередь привлечь внимание бывшего премьер-министра Швеции и нынешнего председателя совета Swedbank Герана Перссона, которые прибыли в Эстонию с двухдневным визитом, чтобы встретиться как с премьер-министром Юри Ратасом, так и представителями Банка Эстонии и Финансовой инспекции, пишет Postimees.

Старую румынскую аферу можно кратко описать так: более 200 эстонцев в 2007 году через Swedbank инвестировали 8,5 миллионов евро в недвижимость Румынии. Инвестиция была организована через фирму Пеэпа Аавиксоо IPC Romanian Land Portfolio OÜ, которая позже была переименована в Nord Hill Land Portfolio.

Хотя инвесторам пообещали достойную прибыль от недвижимости, весь проект пошел прахом и эстонцы фактически остались без денег. По оценке недовольных инвесторов, Swedbank не проявил должной осмотрительности при посредничестве, поэтому должен нести ответственность за провальные инвестиции.

Сомнительные инвестиции

Напомним, что в 2007 году Swedbank перевел в фонд Nord Hill Land Portfoli деньги клиентов - миллионы евро, за счет которых приобрел в различных районах Румынии участки земли.

Почти четыре миллиона евро были направлены напрямую в Румынию на основании договоров об администрировании портфелей, а это означает, что банку даже не нужно было информировать своих клиентов о рискованной инвестиции.

На сегодняшний день Nord Hill Land Portfolio – банкрот. Выяснилось, что вместо перспективных земельных участков инвестиции были сделаны в неподходящие для строительства жилья сельскохозяйственные угодья, а строительные ограничения наложены на значительную части недвижимости.

До сегодняшнего дня банк не смог предоставить ни одного документа, доказывающего, что была проведена предварительная оценка участков земли, что в случае сделок с недвижимостью является обычной практикой.

Хотя банк взял деньги на инвестиционную услугу, он отказывается представить внесудебное объяснение того, почему должная проверка не была выполнена, и утверждает, что документы, касающиеся инвестиционного решения, «не сохранились».

В совет материнской фирмы Nord Hill Land Portfolio (NHLP) на момент сделки входили три человека, один из которых – представитель Swedbank. История сделок показывает, что на бумаге земля несколько раз перепродавалась, с помощью чего искусственно повышалась цена участков, чтобы увеличить их ценность а в глазах инвесторов.

Когда NHLP не смог выкупить долговые расписки клиентов, банк захотел увеличить окончательный срок выкупа. Продление долговых расписок удалось, поскольку  согласно договору об оказании инвестиционных услуг клиенты предоставили банку право на принятии подобных решений. В то же время было начато производство о банкротстве фонда.

На сегодняшний день большая часть кредиторов передали свои требования компании Bond Recovery, которая подала в суд на Swedbank. Требование о возмещении ущерба основано на утверждении, что банк нарушил свои обязательства по предоставлению инвестиционных услуг.

Руководитель по связям с общественностью Swedbank ранее сказал, что Swedbank никогда не управлял ни Nord Hill Land Portfoliot, ни портфелем недвижимости в Румынии. Как представитель большого числа инвесторов, сотрудник Swedbank был членом совета директоров компании с равным правом голоса.

Наверх