По словам бывшего премьер-министра Швеции и свежеиспеченного председателя совета Swedbank Ханса Йорана Перссона, чистку в банке начали с руководителей высшего звена в надежде, что это даст сигнал для остальных работников: «Я продолжу это до тех пор, пока не доведу дело до конца». Об этом пишет Postimees.
Председатель совета Swedbank о сокращениях: чистка в банке продолжится
Перссон подчеркнул, что уволенных высокопоставленных руководителей не «бросили под поезд». Причиной расторжения договоров были реальные нарушения правил. Точно такая же дискуссия об увольнении руководителей, по его словам, шла и в Швеции.
Бывший премьер-министр Швеции признал, что сейчас для многих людей Swedbank, к сожалению, ассоциируется со скандалом, связанным с отмыванием денег. Эту ситуацию, начавший недавно руководить советом банка Перссон хочет изменить.
Для этого, по его словам, нужно бороться с отмыванием денег, и Swedbank готов тратить на это большие средства. Перссон сказал, что Swedbank готов вернуться в период 2005-2007 годов и пересмотреть миллионы совершенных сделок, а также миллиарды прошедших через банк средств, чтобы выяснить, что же все-таки тогда произошло.
Перссон подчеркнул, что нельзя быть наивными, поскольку такие же проблемы могут возникнуть и в ближайшем будущем. Он отметил, что если этот вид преступности не будет побежден, нужно готовится к новым попыткам. Поэтому председатель совета банка пообещал тесно сотрудничать с эстонскими учреждениями по надзору за финансами и другими институциями.
Также Перссон заверил, что Эстония является очень важным для банка рынком, где планируют не только остаться, но и еще расшириться. Он подтвердил, что у Swedbank есть «достаточно большие» ресурсы для борьбы с отмыванием денег.
В перспективе пяти лет Перссон надеется, что у клиентов Swedbank будет ассоциироваться с ведущим банком для обычных людей и для средних и мелких предприятий, который имеет «лучшую из возможных» репутацию в плане воспрепятствования отмыванию денег.
Перссон признал, что важно знать, кто сидит по ту сторону стола, то есть, кто хочет сотрудничать с банком: «Мы находимся на пороге большого процесса, это масштабная организация, чтобы применять в ней методы. Это нужно делать правильно, поскольку другой возможности не будет». По его словам, Swedbank потерял самое главное – свою репутацию.