Река Ингури, которая отделяет Грузию от Абхазии, имеет длину 213 км и легально пересечь ее можно только при помощи одного моста. Для самих грузин, а теперь и для иностранцев он закрыт. Воспользоваться мостом могут только обладатели абхазских паспортов. Для иностранцев единственный способ добраться до Абхазии - через Россию, но согласно грузинскому законодательству это квалифицируется как уголовное преступление, влекущее за собой штраф в размере 1000 евро, а в случае повтора - до четырех лет лишения свободы.
Пограничники на посту перед мостом Ингури спокойно дают мне разрешение прогуляться до моста, но оставив паспорт в залог. Это для того, чтобы я не попытался сбежать в Абхазию.
Согласование занимает много времени. Пока изучили мой паспорт, собрали информацию о том, кто я, где работаю и почему хочу посмотреть на мост. Спустя еще полчаса ожидания, я замечаю, как со стороны моста к пограничному посту подъехала машина.
Из нее вышел человек в штатском, подошел к пограничной будке и ненавязчиво протянул пограничникам красный ... латвийский паспорт.
Смотря на этого человека, совершенно не похожего на латвийца, я удивляюсь, как еще один латвийский паспорт мог появиться в этом уголке мира. Пограничник, не сводя глаз с паспорта, кладет его под клавиатуру своего компьютера, а мужчина в штатском снова садится в автомобиль и уезжает, и я начинаю подозревать, что его латвийский паспорт на самом деле - мой паспорт. Как так получилось, что мой паспорт только что прибыл со стороны Абхазии, я так и не понял.
Через некоторое время мне разрешают пройти к мосту Ингури.
Длина моста составляет 870 метров, и хотя на табличке написано, что он был построен после Второй мировой войны Министерством внутренних дел Советского Союза, на самом деле его фактически возвели немецкие военнопленные.
С одной стороны моста находится Грузия, с другой - псевдогосударство, которое, можно сказать, не существует - его признали только пять стран мира - Сирия, Венесуэла, Никарагуа, Науру и Россия.