Нападения на женщин продолжались - хотя расследование шло вперед, следователи не брали во внимание результаты медицинской экспертизы, но прислушивались к показаниям лжесвидетеля и выбивали признания, пишет Rus.TVNET.
В восьмидесятых годах прошлого столетия в Латвии часто можно было услышать истории об убийствах молодых женщин - тела находили одно за другим на разных железнодорожных вокзалах. В советские времена преступления, которые было трудно раскрыть, просто не регистрировались, поэтому следователи долго не могли найти связь.
В статье использованы фрагменты из фильма "Маньяк", созданного режиссером Илзе Шноре и показанном на канале LNT в 2011 году. Фильм основан на историческом романе Андриса Грутупса "Маньяк".
Осенью 1980 года семь женщин пережили нападения. В их числе оказалась лейтенант милиции, которая, отправившись рано утром на железнодорожную станцию Лиелупе, привлекла внимание преступника. Он попытался изнасиловать и нанести удар работнице милиции, но ей удалось сбежать.
Весной преступления возобновились с новой силой, но следователи часто предоставляли весьма оригинальные объяснения убийств.
Например, 13 июля 1981 года 16-летняя девушка была найдена убитой в собственной квартире в Вецаки. Следователи констатировали, что жертва умерла естественной смертью, несмотря на пятна крови в комнате, где было найдено ее тело.
Лжесвидетель по делу
Необъяснимые случаи смерти женщин привели к росту страха и паники в обществе. В районных отделениях увеличилось количество нераскрытых преступлений. Ходили слухи о нападениях в Риге и ее окрестностях, поэтому женщины в темное время суток боялись выходить на улицу.
"В советское время слухи были основным источником распространения информации. В милиции, когда после рабочего дня все выпивали, то делились друг с другом всякой информацией, это была нормальная практика. Сотрудники милиции, прокуратуры или суда что-то кому-то рассказали, те передали другим. Понятно, что газеты об этом не писали, ходили только слухи. Чем больше у человека было этой секретной информации, тем более уважаемым он был в глазах других", - рассказывает Андрис Грутупс, автор книги "Маньяк".