Cообщи

Спецдокладчик ООН заявил о применении к Джулиану Ассанжу психологических пыток

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Джулиан Ассанж.
Джулиан Ассанж. Фото: / Sputnik

Великобритания, США, Швеция и Эквадор отказались расследовать дело о применении психологических пыток к основателю портала Wikileaks Джулиану Ассанжу, сообщил на пресс-конференции в Нью-Йорке во вторник специальный докладчик ООН по пыткам Нильс Мельцер. Его слова приводит NEWSru со ссылкой на «Интерфакс».

По словам Мельцера, посетившего Ассанжа с медиками в британской тюрьме в мае этого года, основатель Wikileaks подвергался психологическим пыткам в течение долгого времени, и в соответствии с Конвенцией против пыток, страны, которые в течение последних лет несли ответственность за его судьбу, должны провести соответствующее расследование. «Мы обратились ко всем заинтересованным государствам с просьбой расследовать это дело, прекратить оказывать на него давление и сделать все возможное для того, чтобы обеспечить соблюдение его прав, которые, на мой взгляд, систематически нарушались», - сказал Мельцер. Однако на проведение расследования не согласилась ни одна из стран.

Напомним, британские власти 11 апреля арестовали основателя WikiLeaks в посольстве Эквадора в Лондоне, где он находился с 2012 года. Убежища в диппредставительстве Эквадора Ассанж попросил, чтобы избежать экстрадиции в Швецию, где его обвиняли в изнасиловании, а также в домогательствах и принуждении к действиям сексуального характера. Ассанж также опасался экстрадиции в США, где ему грозит тюремный срок за публикацию документов Госдепа.

Британские власти, в свою очередь, выдали ордер на арест Ассанжа из-за того, что он нарушил условия освобождения под залог - в тот момент, когда Ассанж обратился к Эквадору с просьбой о политическом убежище, английский суд как раз рассматривал запрос на его экстрадицию в Швецию.

Однако, получив возможность выйти под залог, Ассанж скрылся на территории посольства Эквадора. После задержания основателя WikiLeaks в апреле 2019 года британский суд приговорил его к 50 неделям тюрьмы.

После этого американское Министерство юстиции обнародовало еще 17 пунктов уголовного обвинения против Ассанжа. Среди них - незаконная публикация имен секретных источников, «которые предоставляли информацию американским дипломатам по всему миру, а также силам Соединенных Штатов в Ираке и Афганистане». Это имена местных жителей, а также журналистов, религиозных лидеров, правозащитников и политических диссидентов.

Помимо этого в вину основателю WikiLeaks вменили сговор и помощь бывшему военному аналитику разведки в армии США Брэдли (Челси) Мэннингу в получении доступа к секретным документам, связанным с нацобороной США. По мнению Минюста, эта информация должна была быть использована в ущерб Соединенным Штатам или в пользу другого иностранного государства. При этом Ассанж «подстрекал и заставлял» Мэннинга доставать эти данные для WikiLeaks.

Кроме того, беседы Мэннинга и Ассанжа свидетельствуют о том, что основатель WikiLeaks хотел взломать зашифрованное значение пароля на компьютерах Министерства обороны США, подключенных к системе секретного протокола правительственной сети Соединенных Штатов (SIPRNet). Эта сеть используется для передачи секретных документов и сообщений. В связи с этим Ассанжу также предъявили обвинения в заговоре с целью совершения компьютерного взлома.

В случае признания Ассанжа виновным по всем пунктам обвинения ему грозит максимальное наказание в виде десяти лет лишения свободы по каждому пункту, за исключением пункта о заговоре с целью компьютерного взлома. Это обвинение предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы. Таким образом, общий срок заключения составит 175 лет. В ответ руководство WikiLeaks обвинило администрацию Трампа в нарушении принципа свободы прессы, провозглашающей ее Первой поправки к Конституции США и создании опасного прецедента, после которого от репрессий не будет застрахован ни один журналист.

Наверх