«Наши специалисты восстановили весь тот мир, в который он [устроивший бойню студент Владислав Росляков] был погружен последние два года: ссылки, статьи и видео, посещения сайтов про маньяков и серийных убийц. Весь этот ужас он собирал на флеш-карту. То есть Влад был поглощен этой темой, связанной со взрывными устройствами, применением оружия, со смертями, с расстрелами», - рассказал следователь, имя которого не называется.
Росляков вооружился дешевым турецким дробовиком, специально выбрав оружие покороче, чтобы его можно было спрятать. В рюкзаке у него было больше десятка самодельных взрывных мини-устройств, а в кармане - ампула с рицином, если план атаки сорвется. Первоначально, стараясь досконально воссоздать бойню в американской школе «Колумбайн», Росляков попытался навесить замок на запасной выход, чтобы студенты при начавшемся расстреле побежали в библиотеку.
Замысел не удался: он не смог просунуть замок в петли, потому что они были немного смещены, к тому же, Рослякова спугнули. В итоге он оставил замок на пожарном ящике в коридоре, где его потом нашли сотрудники правоохранительных органов. При этом на него обратили внимание не сразу: на странные движения убийцы около библиотеки обратили внимание психологи, когда просматривали записи с камер наблюдения.
До бойни, в коридоре Росляков пообщался с молодым человеком, которого впоследствии приняли за возможного сообщника. Но это оказался просто лаборант, он затем вынес из здания колледжа нескольких раненых. «Нам пришлось, несмотря на это, жестко с ним отрабатывать: обыски и допросы. Мы были вынуждены на это пойти. Когда мы все по нему перевернули, стало ясно, что никакого отношения к случившемуся он не имеет», - прокомментировал следователь.