«Тогда доминировали коммунальные услуги, промышленные предприятия и железная дорога», - сказал порталу новостей MSN Money исполнительный директор инвестиционной компании Adams Funds Марк Стокле. Фонд Адамса был основан всего за несколько недель до краха 1929 года, но выжил и продолжает действовать. По сравнению с тремя отраслевыми группами того времени сейчас их насчитывается не менее дюжины, включая здравоохранение, финансовые услуги и информационные технологии. Например, почти сразу же, как только финансовый кризис достиг дна, Соединенные Штаты охватил сначала бум сланцевого газа, позднее - бум сланцевой нефти и чуть позже - бум стартапов.
В то время как печать денег рассматривается как угроза экономике, поскольку она увеличивает глобальную долговую нагрузку и искусственно повышает цены на активы, развитие информационных технологий, особенно робототехники и искусственного интеллекта, оживляет экономику.
"В 1930-е годы хуже всего была именно дефляция, которая приводила к тому, что у людей не было работы, они не могли покупать вещи; спрос уменьшался", - сказал в прошлогоднем интервью Postimees главный экономист SEB Grupp Йохан Явеус, который уверен, что мы находимся в начале длительного суперцикла.
"Хотя там много недостатков, развитие информационных технологий в долгосрочной перспективе дает человечеству возможность, которая в конечном итоге сделает экономику гораздо более продуктивной. Мы получаем больше продукции с меньшими затратами», - добавил Явеус.
Но, как уже говорилось, многие думают, что новый крах не за горами. Так или иначе, в середине прошлой недели президент США Дональд Трамп сказал, что Нью-Йоркская фондовая биржа обвалится подобно тому, что было в 1929 году, когда в следующем году президентом станет какой-нибудь клоун из демократов.