Cообщи

ЭМО: пациент никому не нужен – не пора ли менять систему?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Доктор Арнольд Персидский: "Нужны болезненные и непопулярные политические решения" .
Доктор Арнольд Персидский: "Нужны болезненные и непопулярные политические решения" . Фото: Erakogu

«Система здравоохранения сейчас построена таким образом, что лучше всего, если бы не было ни больных, ни вызовов скорой помощи», – заявил в программе «Своя правда» на ETV+ руководитель отделения экстренной медицины Ида-Вируской центральной больницы Арнольд Персидский.

«В результате, создается нездоровая атмосфера, когда больной понимает, что никому не нужен», – подчеркнул врач. Он рассказал, что у него сложилось стойкое ощущение, что пациент сейчас не нужен никому: ни «Скорой помощи», ни ЭМО.

Как изменить систему так, чтобы все ветви здравоохранения были заинтересованы в пациенте? Персидский предположил:

Возможно, это проблема нашего солидарного страхования, какая-то системная ошибка.

Доктор рассказал, что в Эстонии – много нормативных актов, которые не внедряются, и мало структур, которые могли бы это контролировать. В результате, многие предписания просто не работают.

Это неправильно, что Больничная касса взяла на себя роль координатора и управляющего. Касса – это всего лишь страховая компания, она должна заниматься страховыми случаями и выплачивать компенсации.

Серьезной проблемой глава северо-восточного отделения ЭМО считает то, что эстонская система здравоохранения – децентрализована: «У нас слишком много всяких юридических единиц – FIE, OÜ и прочих. С ними тяжело найти общий язык. В Ида-Вирумаа – 101 семейный врач, и прийти к консенсусу практически невозможно. Это вопрос к министерству социальных дел и Департаменту здоровья, которые должны регулировать и координировать здравоохранение».

Нужно принимать политические решения. Иногда они должны быть болезненными и непопулярными.

Персидский напомнил, что отделения экстренной медицины каждый день сталкиваются с пациентами, которые не могут пробиться к врачам-специалистам: «Это повседневная практика. Многие пациенты даже не знают, куда еще можно обратиться, кроме ЭМО. Отделение экстренной медицины – единственное место, где оказывается круглосуточная помощь. Просидишь четыре часа в очереди, но к врачу все-таки попадешь и получишь квалифицированную помощь».

В чем проблема? «По всей видимости, из этой цепочки выпало какое-то звено, – предположил Персидский. – У нас есть стационар, ЭМО и семейные врачи. Не хватает первичной неотложной помощи».

В приемном покое мог бы принимать дежурный семейный врач или какой-то другой специалист, который оказывал бы небольшую помощь неотложной медицине – перебинтовывал, зашивал, обрабатывал мелкие раны и т.д.

«ЭМО перегружено такими обращениями, и дежурные врачи в какой-то мере могли бы снизить нагрузку на наше отделение», – подытожил врач.

Наверх