В сентябре наступил крах. Юргенсон говорит, что он не выплатил субподрядчикам 64 000 евро (сами они считают, что сумма может доходить до 100 000 евро), просто потому, что работы обошлись намного дороже, чем терминал был готов ему платить.
По словам Юргенсона, ему нужно было осуществить строительство автозаправочной станции за 110 000 евро, а предложения конкурентов были в районе 130 000 евро, при том, что, в отличие от прейскуранта Юргенсона, не содержали сантехнических работ.
«Когда я уже работал, эти конкуренты пришли ко мне и спросили, шучу ли я, что буду строить по такой цене. Это якобы никогда в жизни не сработает», - вспоминает Юргенсон.
Он говорит, что, глядя на таблицы, первоначально надеялся, что справится, но на самом деле материала ушло гораздо больше. Он также жалуется на то, что его подвели как четыре работника собственной фирмы, так и субподрядчики. «В Англии принято делать работу, в Эстонии - ходить на работу. Если бы я знал», - сетует Юргенсон.
Совесть напоминает о себе
«Там есть пара людей, которым - я чувствую сердцем - я должен заплатить. И есть четверо или пятеро, которым я ничего не заплачу», - говорит должник.
«Я и не понял, когда оказался по уши в яме. С шапкой в руке я пошел просить у Tartu Terminal немного денег, получил 11 000 евро, но этого было недостаточно».
Сейчас Юргенсон находится в Великобритании, куда сбежал вместе с семьей от направленных к нему коллекторов. Он заверяет, что часть денег выплачена субподрядчикам благодаря взятому кредиту. Он подчеркивает, что никогда не хотел оставлять кого-либо без зарплаты и все еще ищет способы расплатиться. Но со строительным бизнесом для него покончено, потому что благодаря фирме он усвоил самый большой урок в своей жизни.