Олеся Лагашина: травля в школе была в 90-х и никуда не делась сейчас (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Postimees

«Несмотря на то, что в Эстонии предусмотрено несколько ступеней, которые должны защитить школьников от издевательств, к сожалению, далеко не всегда это работает», – отметила в передаче «Своя правда» на канале ETV+ главный редактор Rus.Postimees Олеся Лагашина. 

Журналист подчеркнула, что травля в школе была всегда: и в 90-х годах, и сейчас, она никуда не делась, иначе об этом так много бы не говорили.

«Бывают ситуации, когда школа не хочет выносить сор из избы или не может убрать из школы преподавателя, ставшего источником травли. Часто школьники вынуждены сами уходить из школы, чтобы решить эту проблему для себя на личном уровне», – сказала Лагашина.

«Что касается 90-х годов, то я очень хорошо помню, как мальчик из параллельного класса пытался выбросить меня из окна, а при этом учительница, заставившая меня высидеть целый урок географии с окровавленной спиной, в итоге обратилась к моим родителям с требованием, чтобы они заплатили за разбитое стекло. Так что школы по-разному решают эти проблемы», – добавила журналист.

Директор школы Костивере Ольга Сайковская при этом отметила, что сегодняшние реалии, подходы 90-х годов и воспитательные методы 19 века – это разные категории: «Проблема существует и сейчас, но методы и решения изменились».

По оценке главреда Rus.Postimees, проблема школьной травли не решается по указке сверху: «Важна поддержка от равного, а не от того, кто сверху, которому ты, возможно, заведомо не доверяешь. Это должна быть поддержка от равного – одноклассника или однокашника. Мне кажется, что дирекция школы должна знать тех опорных лиц, которые приучены в такой ситуации заступаться за слабого. И через этих людей – на том же уровне, на котором находится тот, кого травят, – можно пытаться воздействовать».

Наверх