И хотя Крийстийне также объяснили, что, скорее всего, деньги все же востребовать не станут и ее родительская компенсация рассчитывается с задекларированных налогов, по ее словам, покоя ей не дает знание того, что в течение трех лет такая возможность все же будет сохраняться.
Советник отдела компенсаций Департамента социального страхования Марьяна Лазаренков подтвердила, что налоговый долг работодателя действительно может повлиять на размер родительской компенсации работников, но, по ее словам, это скорее означает то, что сначала могут заплатить меньшую сумму, а позже, при поступлении налога, сделают перерасчет.
«В случае, если во время назначения родительской компенсации у работодателя имеются долги по налогам, может получиться так, что родительская компенсация назначается в меньшем объеме, чем человек мог бы по праву получить», - объяснила Лазаренков и добавила, что в таком случае департамент проверяет каждый случай по отдельности и обеспечивает человека тем, на что у него есть право. «Мы проверяем данные о социальном налоге задним числом в течение трех лет после завершения права на получение компенсации, а также делаем перерасчет родительской компенсации и выплачиваем недополученную сумму, если после назначения компенсации данные о социальном налоге изменились», - сказала она.
Но из судебных решений от 2017 и 2019 года, оказавшихся в распоряжении Postimees, выясняется, что прежде Департамент социального страхования все же требовал вернуть деньги по родительской компенсации. Это происходило в том случае, если позже выяснялось, что работодатель социальный налог задекларировал, но не заплатил.