Доцент СПбГУ, кандидат исторических наук Олег Соколов, подозреваемый в убийстве 24-летней выпускницы Анастасии Ещенко, собирался покончить с собой в образе Наполеона на глазах туристов в Петропавловской крепости после того, как избавится от частей тела девушки, сообщает NEWSru со ссылкой на 47news. По данным портала, историк признался в этом следователям.
Одержимый Наполеоном историк СПбГУ планировал эффектный суицид перед туристами после расчленения подруги (2)
По задумке Соколова, объяснить его поступок должно было письмо. Дома он планировал оставить завещание. Издание пишет, что Ещенко предположительно была застрелена из мелкокалиберного обреза еще 7 ноября в квартире Соколова на Мойке, 82: пара жила вместе. Мотивом убийства могли стать неприязненные отношения девушки с дочерьми историка.
Издание пишет, что уже после расправы над возлюбленной Соколов принимал в пятницу гостей, спрятав тело. В субботу мужчина решил избавиться от трупа и купил пилу, чтобы расчленить его. В процессе он испытывал приступы дурноты и выпивал. По данным 47news, в ночь на 9 ноября он выбросил в Мойку сумку с ногами девушки, а утром из реки выловили самого Соколова с отпиленными руками его жертвы в рюкзаке.
По одним данным, он пытался утопить и их, но не преуспел. По другим данным, преподаватель был уже сильно пьян и свалился в воду. Об этом телеканалу «360» сообщил источник в правоохранительных органах. Педагог жил через дорогу от набережной.
Студенты СПбГУ рассказали РБК, что Соколов «всегда был несколько импульсивным», но «никаких настораживавших инцидентов не было», и выразили надежду, что информация о его причастности к убийству - вброс. Другое мнение приводит РИА ФАН. «Он сумасшедший, считал себя реинкарнацией Наполеона. Он реально был самодуром. На первой паре находил жертву и наряжал ее в доспехи. Его все считали больным человеком», - рассказала агентству выпускница исторического факультета.
О любви Соколова к «дебильной реконструкции с переодеванием» рассказал и историк Евгений Понасенков, у которого был конфликт с преподавателем из-за обвинений последнего в плагиате. «Он говорил, что он сир, Наполеон, понимаете. Он сумасшедший. Он называл ее [убитую] Жозефиной - он их всех называет так», - сказал Понасенков «360». Он отметил, что предупреждал руководство СПбГУ о «ненормальности» Соколова и неоднократно просил его уволить, однако никто не прислушался к его доводам.
В 2018 году одна из студенток, с которой у Соколова тоже были близкие отношения, написала на него заявление, обвинив в жестоком избиении. Девушка говорила, что историк привязал ее к стулу и грозил изуродовать лицо горящим утюгом, а при попытке к бегству пытался задушить кожаным шнуром.
«Все знали, что он живет с Анастасией. Весь университет знал, что он ее совратил, что они сожительствуют. Я сказал, что с ней будет как минимум то же самое, что с той девочкой, которую он избил на съемной квартире связанную. Я просил ректора и декана - увольте его, чтобы они не общались с этой девочкой - они меня не послушали», - сказал Понасенков.
Кроме того, в прошлом году на лекции Соколова избили студента, задавшего ему вопрос о плагиате. Университетская комиссия по этике лишь осудила преподавателя, заявив, что педагог нанес ущерб имиджу вуза.
Бывший студент Соколова и сокурсник Ещенко Василий Кунин в субботу написал в Facebook, что преподаватель «уже подавал признаки нетерпимости и невменяемости». Кунин упомянул о тех же эпизодах - нападении на студента и избиении девушки.
Доктор исторических наук, заведующий лабораторией «Казачество» Южного научного центра РАН, профессор ЮФУ Андрей Венков, отзываясь о Соколове, отметил, что тот «внес огромный вклад в развитие нашей отечественной науки по периоду наполеоновских войн», но «всю жизнь играл во что-то, он всю жизнь организовывал реконструкции и прямо вживался в них, постоянно появлялся в костюме наполеоновского генерала и требовал, чтобы к нему обращались, как к Наполеону, то есть „сир“ - ваше величество».
«Он вел себя как на войне. К нему были претензии от общества охраны европейских животных, потому что когда он скакал на лошадях, он им губы раздирал удилами. Он как генерал на поле боя, за неисполнение приказа - расстрел. Он очень жесткий», - заключил Венков в разговоре с порталом 78.ru.
По словам Дмитрия «Гоблина» Пучкова, на канале которого Соколов обсуждал наполеоновские войны и спорил с Понасенковым, в последнее время Соколов был на нервах из-за обвинений в плагиате. «Ему натурально организовали травлю, звонили, говорили гадости ему и женщине его, расписали весь подъезд мерзостью, подкидывали всякую дрянь, пугали», - сообщил Пучков «Фонтанке».
Блогер, ранее служивший в правоохранительных органах, отметил, что однажды Соколов советовался с ним по поводу угроз опубликовать заявление девушки, с которой у историка «вышел скандал с рукоприкладством». «И через некоторое время, правда, опубликовали заявление - но не скан документа, не фото, а просто набранный текст. То есть, в моем понимании, травля была организована в циклопическом масштабе, задействованы [были] серьезные деньги, серьезные люди. Нервы ему трепали очень серьезно», - сказал Пучков.
Meduza обратила внимание, что после сообщений об убийстве имя Соколова исчезло из списка членов научного совета Российского военно-исторического общества (РВИО). Копия страницы, на которой указано, что Соколов является президентом Общероссийского военно-исторического общественного движения, пока доступна в кэше Google.
Советница председателя РВИО Ирина Казначеева в свою очередь заявила «Газете.Ru», что Соколов не является членом организации. «Я имя Соколова слышу впервые. Когда написали об этом, я не поняла, как его привязали к РВИО. Мы хотим разобраться, что это такое. Сейчас пытаемся связаться с председателем научного совета Владимиром Чуровым», - сказала она. Казначеева объяснила, что в научный совет при РВИО входит много разных ученых, так как основная задача военно-исторического общества - консолидировать военных историков, которые пишут или высказываются на соответствующую тему.