К тому же, добавил пресс-секретарь, Азия куда быстрее наверстала технологическое отставание, чем можно было ожидать в 2016 году (когда принимались инвестиционные решения по фабрикам в Ансбахе и Атланте). Так что в данном случае попытка наладить в Германии высокотехнологичное производство спорттоваров не увенчалась успехом, признался Ян Рунау.
По его данным, фабрика в баварском Ансбахе работала не в полную мощность, хотя она рассчитана на выпуск всего 500 тысяч пар кроссовок в год. Для сравнения: по заказам Adidas поставщики компании в разных странах мира ежегодно производят в общей сложности 400 миллионов пар.
"В конечном счете решающую роль сыграли, по всей видимости, производственные издержки, прежде всего - расходы на оплату труда", - полагает Die Welt, анализируя причины закрытия двух предприятий. Ведь даже роботизированное производство не обходится без человеческих рук. В Германии работу могут потерять теперь порядка 100 человек, в США - около 70, но это не сотрудники Adidas. Их нанимала немецкая фирма Oechsler, построившая обе фабрики и управляющая ими по контракту с концерном.
Как и в 1980-е годы, приходит к выводу Die Welt, азиатские компании опять оказались более конкурентоспособными: "Сначала в Азию переносили производство с большой долей ручного труда, теперь туда уходят еще и высокоавтоматизированные процессы".
Проект Speedfactory оказался просто преждевременным?
В свою очередь, австрийская газета Die Presse высказывает предположение, что проект Speedfactory мог оказаться просто немного преждевременным. Издание ссылается на опубликованное в прошлом году исследование международной консалтинговой компании McKinsey "Производство одежды возвращается домой?", о котором DW подробно писала.