Cообщи

Буря критики в соцсетях: новый мост в районе Тискре превратился в яблоко раздора

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Мост через ручей Тискре упирается с одной стороны в грязь, а с другой - в закрытые ворота
Мост через ручей Тискре упирается с одной стороны в грязь, а с другой - в закрытые ворота Фото: Tairo Lutter

Жители столичного района Тискре установили на построенном на городские деньги мостике знак,  запрещающий посторонним ходить по нему, пишет Postimees.

Дорога в ад снова оказалась вымощена благими намерениями. Районная управа Хааберсти претворила в жизнь давно запланированную идею и заказала строительство мостика через ручей Тискре.

"О строительстве мостика разговоры шли с 2012 года, когда старый мост был разрушен. В 2017 году приступили к измерениям, в 2018 году - к проектировке. Став старейшиной района, я довел работы до конца, и теперь мост построен", - сказал старейшина Андре Ханимяги. Строительство моста обошлось в 50 000 евро.

По словам Ханимяги, место для нового мостика было выбрано из-за того, что крайний участок недвижимости на улице Ряйме со стороны Какумяэ принадлежит Таллинну.  "С другой стороны водоема находится принадлежащая некоммерческому объединению Tiskre Elanike MTÜ недвижимость, но после длительных обсуждений и переговоров была достигнута договоренность, что НКО позволит городу построить на своей земле мост и тропу с деревянным настилом, чтобы можно было переходить через ручей", - объяснил Ханимяги.

Однако получилось, что с улицы Ряйме деревянный настил ведет с одной стороны к морю, где людей встречают грязь и бездорожье, а с другой  - к воротам Tiskre Elanikud, открыть которые могут только зарегистрированные в НКО пользователи. Это привело к гражданской войне в социальных сетях. В закрытой группе жителей Какумяэ был поднят вопрос: почему на деньги налогоплательщиков был построен мост для какой-то группы богачей, которые прячутся за заборами?

Ханимяги сказал, что такой реакции следовало ожидать, но он все равно решил осуществить план строительства моста. «Во-первых, на территории НКО проживает более 160 семей, которые также являются жителями Таллинна. Во-вторых, очень многие, и особенно летом, насколько я знаю, ходят как по тропинке  у моря, так и прямо за забором. В-третьих, большая часть подготовительных работ по строительству моста была уже выполнена. Поскольку нового мостика очень долго ждали, тянуть с его строительством, безусловно, было бы не  лучшим способом решения ситуации», - сказал Ханимяги.

Проблема возникла не столько из-за самого моста, сколько из-за установленной на нем со стороны улицы Ряйме таблички, которая гласит, что эта земля находится в частном владении и под видеонаблюдением, чужие сюда не допускаются. К понедельнику, впрочем, эта табличка пропала.

Старейшина района признался, что ему не нравятся огороженные и закрытые участки, но все равно нужно считаться с тем, что это частная земля и что жители платят за уборку и освещение тамошних улиц. Таким образом, у них тоже есть право решать, кого они пускают на свою территорию.

Главный источник недовольства - запрещающий знак на мосту.
Главный источник недовольства - запрещающий знак на мосту. Фото: Erakogu

Один из основателей Народного общества Какумяэ Тыну Пейт сказал, что его лично эта тема не затронула, но он следил за ее развитием в социальных сетях. «Насколько я понимаю, предыдущий мост сломали именно жители Тискре, потому что не хотели, чтобы кто-нибудь переходил через ручей со стороны Какумяэ. И именно жители Тискре нуждались в новом мостике, чтобы добираться до пляжа Какумяэ», - сказал Пейт.

«Это вообще странно, потому что жители Какумяэ не так часто посещают Тискре. Мы организуем, например, дни домашних кафе Какумяэ. И пару лет нам писали, мол, не могли бы вы охватить и Тискре, потому что у них там не так много активных людей, чтобы организовать это самим. Теперь я думаю: даже если бы мы и хотели это сделать, как тут расширяться, когда ворота закрыты? Сидишь там со своими пирогами за забором, а народ смотрит из-за забора», - сказал Пейт.

Наверх