Помимо цифровых решений, в музеях по-прежнему концентрируются на привычных решениях: для детей создаются специальные площадки, любителям истории предлагается специализированная информация, а молодой публике – радость интерактивных открытий. «Также мы проводим специальные выставки, которые предназначены для специфической целевой аудитории в определенный временной период. При организации выставок мы думаем о том, чтобы предлагать экспозиции поочередно – сначала что-то для всей семьи, а затем провести, так сказать, более серьезную выставку», – рассказал Кару.
Кураторы отметили, что при подготовке выставок все чаще следует задумываться о людях с ограниченными возможностями здоровья, создавая подходящие им решения. Например, тактильные планы помещений, видео на языке жестов (рассказывающие об экспозиции), тактильные модели, аудиооборудование для описания помещения и тура, а также условия для доступа на инвалидной коляске.
Ответственность за выполнение миссии
По словам Ильвес, институт кураторов в Эстонии сравнительно нов, но зато развивается стремительно. «Я считаю очень важным целостную программу и проработанные выставки, когда детально продумано, почему именно эта определенная выставка должна состояться в конкретный момент времени и в конкретных пространственных условиях. Если куратору эти положения ясны, то и для публики выставка будет привлекательна, и наоборот: каждое сомнение или недоделка проявляется на выставке с удвоенным эффектом», – пояснила куратор KUMU.
По словам Крислин Кямяря, работать в одном из самых посещаемых музеев в Эстонии – это большая честь и гордость. «Поскольку морская тематика достаточно специфична, то и ответственность большая, чтобы знания и понимание получили те, у кого нет опыта в морской сфере. Кроме того, мы должны быть интересны своим содержанием в том числе и нашей, так сказать, ближней общественности, у которой есть углубленные знания в сфере мореплавания. Это трудный, но в то же время захватывающий вызов», – сказала Кямяря.
Молодые кураторы подтвердили, что они ощущают ответственность в том числе за культурное наследие. «Наследие намного шире, чем те вещи, которые экспонируются в музеях и которыми вы любуетесь. Музей – это намного больше, чем пара сотен предметов, выставленных для показа всем желающим», – отметил Кару.