На шум вышла триажная сестра, опытным взглядом определила вожака и, узнав, что его беспокоит, быстренько увела к себе. Давайте, говорит, пока хоть я посмотрю. Увидев фигню, медсестра приподняла бровь, озадаченно произнесла «опа» и тут же оказала помощь, которая заняла ровно три минуты. Когда вожак-штрейкбрехер покидал медучреждение, в регистратуре по-прежнему никого не было: сестра оттуда, как выяснилось, была срочно вызвана в отделение.
Таким историям несть числа, что-то подобное может рассказать каждый. Медицинские работники стараются изо всех сил, но – не система. Система говорит:
«Какое мне дело, что у тебя болит сейчас? Терпи три часа, терпи три дня, терпи три месяца. Лови в интернете, звони по телефону, бегай по городу, сиди неделями на больничном. А не дотерпишь – сдохни, тварь. Но если дотерпишь и твое острое заболевание наконец-то станет хроническим, ты будешь вознаграждена: врач сотворит очередное чудо, а я посажу тебя на пожизненный прием лекарств и даже на инвалидность.
Однако ты, тварь, все равно будешь работать, потому что в противном случае ты таки сдохнешь, тварь. Но голод – не моя компетенция, тварь, так что молчи. Твое дело, тварь, – зарабатывать деньги на операции и лекарства для детей, которые я не оплачиваю. У нас не очень много детей, тварь, поэтому ты сама должна понимать. И помни, тварь, что к тому моменту, когда детям приспичит в армию, они должны быть хоть слегка здоровы: хрониками я их сделаю потом. Так что старайся, тварь, терпи, тварь, и молись, чтобы работодатель тебя с твоими болячками тоже терпел. Желаю счастья, целую в обе щеки».