Конечно, ликвидация так называемого бутылочного горлышка на одной из самых оживленных транспортных артерий столицы и какие-то там сто или двести граммов крепенького, недопитые по причине непривычно раннего, еще до восхода солнца, закрытия питейного заведения – это, как утверждают знатоки одесского фольклора, две большие разницы. Точнее, я бы сказал, одна большая и одна маленькая. И, тем не менее, что-то их связывает. Может быть, даже на мистическом уровне, нутром чую…
А было ли горлышко?
То есть, горлышко-то, несомненно, было, тут к гадалке не ходи, поскольку вот же оно – никуда не делось. И даже как бы размножилось: вместо одного их стало… да сразу и не сосчитаешь. Поскольку, как минимум, два из них (горлышка) перешли в форму, которую я бы определил как фантомную. Их вроде нет, но они все-таки есть. Потому что при раздвоении встречных полос движения – что по направлению к центру города, что в обратную сторону – внутри них успеть перестроиться, чтобы не угодить в ненужный тебе ряд, это надо обладать не просто высокими профессиональными навыками, а виртуозным мастерством фигурного вождения автомобиля. Иначе либо услышишь от других участников движения в свой адрес всё, что они о тебе думают, либо, ненароком попав не в тот ряд, вынужден будешь ехать, куда и не мечтал.
Комментируя эту особенность обновленной магистрали, профессор транспортного планирования Таллиннского технического университета Даго Антов в недавнем утреннем эфире ETV высказал мнение, что после открытия Рейди-теэ «ситуация с пробками никак не изменится», добавив, что, «впрочем, это и не являлось ее целью». Самое пикантное, что полгода назад, когда обсуждался вопрос, надо ли делать участок шоссе возле памятника «Русалке» шире или уже, чем предусматривал первоначальный проект, мнение профессора Даго Антова, почти теми же словами, предвосхитил его коллега, профессор городского планирования Гарвардского университета Андрес Севчук, выступая в эфире программы ETV «Terevisioon». Свою экспертную оценку он тогда подытожил словами: «Даже если в дорожном движении произойдет временное улучшение ситуации, за шесть месяцев новые машины на улицах поглотят это свободное пространство».