Часть уволившихся учителей говорят, что причиной ухода из Школы Раатусе был унижающий их достоинство стиль общения руководства. Причины увольнения учителей начали искать и родители, по словам которых, частая смена педагогов повлияла на детей. По словам директора Тоомаса Кинка, речь идет лишь о черном юморе, не больше.
Что происходит в тартуской Школе Раатусе? Почему учителя так непонятно часто переходят в другие школы?
Проработавший несколько лет в этой школе учителем физкультуры Маргус Удекюлль признался, что не знает, как долго еще останется на нынешнем месте. Он утверждает, что директор Кинк обозвал его в присутствии других людей «чертовым ублюдком». В свою очередь Кинк называет это глупостью и, по его словам, не считает, что такие обвинения обоснованы.
В шутку или всерьез?
"Бабье стадо, визгливая баба, воняет старичьем, твоя голова – арбуз, уродка, в Maxima нужны люди, чтобы собирать тележки" – это лишь некоторые выражения, которыми руководящий школой 11 лет директор называл бывших и нынешних подчиненных. Кроме того, он якобы заявлял, что учителя не умеют работать, а в головах у них только деньги. "Кретин, идиот, стадо дебилов, болван, недоразвитые, морды" – привели примеры словарного запаса диктора Кинка теперь уже уволившиеся из школы учителя. Кинк сказал, что все эти выражения принадлежат ему не на сто процентов.
Шесть все еще работающих в Школе Раатусе учителей ради сохранения рабочего места и мира попросили об анонимности, однако их имена в редакции известны. И их оценка своему руководителю была единогласно дана резко отрицательная. По словам председателя попечительского совет школы Маргуса Ягера, желание учителей сохранить анонимность понятно: «Если ты осмелишься иметь собственное мнение, то больше там работать не будешь, как это и было».