Многое из оборудования было подарено спонсорами или куплено в сэконд-хэнде. Например, резиновое покрытие в зале для занятий - это старая транспортерная лента, которую подарили Нарвские электростанции. Довести ее до города взялось предприятие Narva Vesi, а чтобы втащить тяжелые рулоны с резиной в зал, пришлось нанимать грузчиков.
Тренажеры также собраны с миру по нитке. Есть даже специальный тренажер для инвалидов, на котором можно заниматься, сидя в коляске. Он весьма старый, инструкция к нему - только на немецком языке, но свои функции он выполняет исправно.
Шпаги и коклюшки для плетения кружева
В распоряжении клуба Florett имеется мастерская, в которой установлены различные станки и сварочный аппарат. Александр Ларюшин использует их не только для ремонта спортивного оборудования, но, если удается, зарабатывает деньги для клуба. Например, в своей мастерской Ларюшин вытачивал коклюшки для плетения кружев, причем заказчики были из Германии и нескольких городов России, даже из Вологды, которая славится своими кружевами. По заказу нарвского театра “Ильмарине” Ларюшин изготавливал приспособления для кукольных спектаклей. Бывают и нестандартные разовые заказы от частных лиц.
Невзирая на возраст, Александр Ларюшин пошел учиться - он получает второе высшее образование, учится на тренера в Москве, в Российском госуниверситете физкультуры. Это образование позволит претендовать на более значительные субсидии от города.
Проиграли спортсмены
В октябре, когда спортсмены Florett уже, фактически, не могли ездить на крупные соревнования, Александр Ларюшин организовал международные соревнования прямо в Нарве. На них приехали 19 спортсменов из шести стран мира. Дмитрий Красиков взял два серебра - в фехтовании на шпаге и на рапире. В обеих дисциплинах победил поляк Патрик Бонах.
Еще Дмитрий Красиков получил в этом году награду Паралимпийского комитета в номинации “Лучший молодой спортсмен года”. Но возможность для него поехать на следующий Чемпионат мира в Таиланд уже, фактически, упущена.
Вообще, в этом конфликте проигравшими оказываются именно спортсмены. Из-за того, что пропущено много крупных соревнований, признает Александр Ларюшин, его воспитанникам уже невозможно пройти отбор на Паралимпийские игры в Токио, к которым он сам поэтапно готовил фехтовальщиков последние несколько лет.
Тренер хотел бы вернуться к международным соревнованиям, но намерен ждать, пока Паралимпийский комитет выполнит его условия.