Торговый центр T1 Mall of Tallinn строился долго и ожидался давно. Но начало работы центра, несмотря на все логистические преимущества, далось компании Pro Kapital нелегко. Конкуренция в Таллинне очень жесткая, и ошибки не прощаются. В то же время, руководитель проекта Аллан Реммелькоор известен тем, что ни один из его проектов не проваливался, и, поскольку строительство торгового центра - это, образно говоря, не спринт, а марафон, важно выдержать вторую половину дистанции.
«Количество посетителей оказалось меньше, чем мы думали. С другой стороны, все новое и инновационное, что мы создали в нашем доме, запустилось успешно», - сказал Реммелькоор в интервью Kuku Radio и Postimees, намекая на то, что в будущем торговые центры будут все больше превращаться в развлекательные. «Я не думаю, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями продаж крупных центров, но малые и средние центры вполне могут переходить из одних рук в другие», - прогнозирует Реммелькоор.
Крах дела всей жизни
Год начался для Мати Ветевоола с совместного с другими легендами бизнеса празднования тридцатилетия своего предприятия. Ветевоол основал рыболовный бизнес еще в 1988 году. До этого он был помощником рыбака в Ляэнемаа.
В марте, однако, начали разворачиваться события, которые к настоящему времени привели к тому, что компания была фактически закрыта. В частности, выяснилось, что сотрудники ветеринарного-пищевого департамента Дании установили причины начавшейся три года назад вспышки листериоза, которая привела к тому, что семь человек попали в больницу, а два человека скончались. По данным департамента, вспышка заболевания связана с импортированной эстонским предприятием M.V. Wool рыбой холодного копчения. На сегодняшний день подобные случаи известны в других странах Европы, в том числе в Эстонии. Хотя большинство случаев осталось в прошлом, в отношении завода был задействован принцип нулевой толерантности, и производство было закрыто.
Однако луч надежды не угас навсегда. Ветеринарно-пищевой департамент и M.V.Wool смогли достичь в суде соглашения, которое позволяет рыбной компании потихоньку встать на ноги и, возможно, даже вернуть некоторых из более чем ста человек, уведомленных о сокращении.