Катя: По сути, журналисты не высказались в защиту «Спутника». Это факт. Может быть кто-то высказался, что жалко людей, нехорошо все это, но руку помощи никто не предложил. На мой взгляд, конечно, препятствовать работе «Спутника» - это беспредел и ограничение свободы прессы, хоть я первая, кто считает, что читать «Спутник» вредно для психики. Но надо ли его закрывать? Это большой вопрос. Олесь, вот ответь честно с позиции главреда конкурирующего издания.
Олеся: Это кто здесь конкурирующее издание?! Я не ленюсь смотреть статистику. Последний раз у «Спутника», кажется, было 5000 пользователей в неделю. Для сравнения у нас 122 000. Кстати, мне в декабре, когда этот скандал только разворачивался, внештатный автор предложил очень критическую статью, в которой одобрялось закрытие «Спутника» - я вежливо отказалась ее публиковать, потому что рождественский мир и мне не хочется этого делать. Мне противно участвовать в травле. Но вставать и говорить: «Свободу Деточкину!»… Я не думаю, что люди, работавшие на «Спутнике», стали бы высказываться в мою защиту, если бы вдруг по какой-то причине я вылетела отсюда. Я думаю, там было бы гораздо больше злорадства, чем солидарности.
Катя: Считаешь ли ты закрытие «Спутника» случаем цензуры?
Олеся: Я считаю, что это случай идиотизма. Мне на самом деле непонятна прагматика преследования. Мне кажется, финансовое давление на «Спутник» абсолютно нерационально. И справедливо замечалось, что санкции против Киселева были введены еще в 2014 году. Чего ж вы сейчас спохватились? Нашли лазейку. Достаточно дико все это выглядит. А если учитывать, что влияние «Спутника» на массовую аудиторию маргинально... Зачем тогда? Какую цель мы преследуем, оказывая сейчас давление на его сотрудников? Даем пропагандистскому каналу возможность продемонстрировать себя в роли невинной жертвы недемократической западной системы?
Продолжение слушайте в подкасте! Далее:
- Обсуждаем, существуют ли темники
- Начнут ли преследовать других за то, что их родственники или друзья работают на подобные «Спутнику» СМИ?
- Маргарита Корнышева о существовании цензуры в Эстонии и ее позиция в вопросе закрытия «Спутника»
- Занимаются ли эстонские СМИ пропагандой?
- Что такое «редакционная политика»?
Предыдущий подкаст на тему "Как же бесит салют" можно прослушать здесь.
Пишите в комментариях, что бесит вас!