“Если у людей есть две-три машины, они должны будут их убрать, это будут их проблемы, где парковаться. Мы пришли к решению, что у каждой квартиры будет только одно парковочное место, и жители дома поддержали решение, что мы строим 20 парковочных мест”, - рассказала Любовь Шарова.
Чиновники долго сомневались, но разрешили
КТ заказало проект и согласовало его со всеми владельцами сетей на участке, кроме водопроводного предприятия Narva Vesi. Специалист Narva Vesi Евгений Ааре объяснил Rus.Postimees, почему предприятие отказалось согласовать проект:
“Если парковка - от 20 машин и больше, то нужен маслосборник. Здесь проектировщик нам говорит, что на ней будет стоять только 16 машин - в этом случае маслосборник не нужен. Но территория парковки, на самом деле, позволяет стоянку больше, чем 20 машин. А в этом случае маслопескоуловитель нужен”.
Председатель КТ считает само городское требование к маслосборнику надуманным - сейчас в районе, где расположен ее дом, машинами заставлены все внутриквартальные дороги, у соседней девятиэтажки она насчитала почти сотню припаркованных машин. А поскольку формально это не парковки, а именно дороги, никаких маслосборников и ливневой канализации там нет.
В итоге, спорную ситуацию решал Департамент архитектуры и городского планирования. В понедельник его чиновники все-таки решили поверить товариществу и разрешили строить подозрительно просторную парковку. От КТ потребовали только использовать решетчатое бетонное покрытие, через которое может расти трава, а вода может свободно впитываться в грунт.