Переходный период продлится 11 месяцев, до 31 декабря 2020 года. Но как уже стало хорошей традицией, этот срок может быть продлен, хотя премьер-министр Борис Джонсон обещал об этом не ходатайствовать. В течение этого времени, будь то год или несколько, придется обсуждать более-менее все те же вопросы, по которым в последние годы не удалось достичь соглашения.
Упростил ли выход Великобритании хоть сколько-то достижение согласия? Вероятно, хотя нет никакой уверенности. Еще прошлой осенью многие по ту и эту сторону Ла-Манша надеялись, что Брекзит не состоится, будет новый референдум и т.п. Теперь выход - fait accompli, т.е. свершившийся факт. Даже самые уверенные противники Брекзита отдают себе отчет, что как минимум в ближайшем будущем невозможно, чтобы Великобритания вновь подала ходатайство о вступлении в ЕС. Это было бы более чем странно.
Таким образом, все стороны – напомним, что в ЕС 27 стран – неизбежно заинтересованы в том, чтобы достичь соглашения, которое удовлетворяло бы всех, и не станут вставлять палки в колеса процесса. Основной темой для спора, таким образом, станет то, какими будут отношения Соединенного Королевства с Евросоюзом. Примерно такими же, как с Норвегией, которая почти является членом, хоть и не официально, или, напротив, более отдаленными и непрочными? Брюссель, а также многие британцы, предпочли бы первый вариант. А правительство Бориса Джонсона - скорее, второй, напоминающий, например, отношения между ЕС и Канадой.