— Свобода предпринимательства существует как в Эстонии, так и в станах Балтии. Отчасти она есть и в России. Но мы знаем, что в некоторых странах бизнес иногда очень плотно связан с политикой. К сожалению, Россия является таким примером, где политика может оказывать влияние на бизнес и где спецслужбы могут использовать чьи-то финансовые, экономические и бизнес-интересы для вербовки.
— Что вы предлагаете нашим бизнесменам?
— Быть осторожным и осознавать риски. Если не делать ничего противозаконного, спецслужбам будет намного сложнее такого человека завербовать. Как правило, вербуют тех, кто связан либо с контрабандой, либо с не совсем законным бизнесом. На них оказывается давление и они вынуждены идти на уступки.
— Актуальной темой последних дней стала шумиха вокруг ПБК. С чем это связано?
— Сейчас производится следствие против компании, которая ретранслирует часть российских телеканалов, по подозрению в экономическом преступлении. Суть подозрения заключается в том, что крупный российский бизнесмен, который находится в санкционном списке ЕС, мог быть выгодоприобретателем, получающим финансовую выгоду с помощью компании, зарегистрированной в Латвии. Расследование ведется именно в отношении этой компании, что само по себе никак не связано с информированием населения и журналистикой.
— То есть, претензий к содержанию новостей и к журналистам пока нет?
— Надеюсь, что их и не будет, поскольку в данном случае мы говорим о свободе слова.