Все три школы подтвердили, что каких-либо ограничений по количеству в классе учащихся, чей родной язык – русский, у них нет.
Отсутствие языковых требований – это проблема?
Директора эстонских школ неоднократно указывали на то, что в связи с отсутствием языковых требований в школы приходят дети с недостаточным знанием госязыка, но в Министерстве образования и науки считают, что, когда ребенок идет в школу, всегда есть вероятность, что у него возникнут трудности, и не всегда это связано именно с языком обучения.
«Подчеркну, что выбор, в какую школу отдать ребенка, делает родитель, который лучше всех знает навыки и способности собственного ребенка, таким образом и ответственность за сделанный выбор лежит на родителе. Задача школы – обеспечить ребенку возможности для получения качественного образования с учетом его особенностей», – объясняет советник отдела по связям с общественностью Министерства образования и науки Елена Земскова.
По ее словам, если у ребенка возникают трудности, то очень важно, чтобы поиск подходящих решений осуществлялся в сотрудничестве между школой и родителями.
«Разумеется, для успешной работы учителю, работающему в классе, в котором учатся вместе ребята с разным родным языком, необходимы соответствующие навыки. Центр многоязычного образования и методики языкового погружения Фонда Innove предлагает учителям и работникам школ разнообразные возможности для обучения, а также консультации», – говорит Земскова.
Она отмечает, что интерес учителей, работающих в эстонских школах, к специфическому дополнительному обучению довольно высок: в 2019 году треть участников курсов на темы языкового погружения и интегрированного обучения составляли учителя, работающие в эстонских школах. Также центр предлагает учителям, которые работают с иноязычными детьми в эстонской школе, консультации, в том числе и по использованию учебных материалов.