Исчезла необходимая помощь
Вместе с инвалидностью Доминик, кроме пособия, утратил возможность получения и иной помощи, например, возможности ходить к психологу: «У Маттиаса есть реабилитационный план, а о Доминике сразу сказали, что при таком диагнозе в плане нет смысла». Но в действительности все наоборот: дети из-за болезни находятся в постоянном стрессе, поскольку очень сильно ограничены в том, что могут есть. В школе и в детском саду им тоже приходится есть спецпитание: «Дети иногда грустят и спрашивают, почему у них эта болезнь».
Несколько дней назад Детский фонд начал сбор пожертвований на покупку спецпитания для детей с фенилкетонурией.
Лейла Лахтвеэ сообщила, что для обеспечения развития здоровья таких детей им не нужно назначать инвалидность, но нужно поддерживать покупку необходимого питания. Она объяснила, что поскольку врач-эксперт при назначении инвалидности согласно имеющимся критериям уже не может выдать этим детям инвалидность, нужно найти другие возможности для поддержки людей с таким диагнозом.
Вопросы без ответа
На вопрос, почему эти возможности не создали до изменения действовавшего порядка, а такж, когда и в каком объеме эти дети начнут получать пособие, узнать в Департаменте социального страхования не удалось.
Вчера вечером в 17.00 комментарий прислал и министр социальных дел Танель Кийк: «Я понимаю и всячески разделяю озабоченность родителей детей, нуждающихся в спецпитании. Эти семьи оправданно ждут поддержки со стороны государства, поэтому мы в сотрудничестве с Департаментом социального страхования ищем лучшее решение».