Результатом всего процесса стали бы нескольких садовых тачек компостной почвы, которую можно разложить в саду, чтобы улучшить условия выращивания растений - именно там, где хотел сам усопший.
Идея началась с кучи компоста в углу сада - немного листьев, кожура картофеля, кочаны капусты, но со временем все это разлагается, превращаясь в богатую удобрениями грязь.
Смерть ходит кругами каждый день. В Эстонии предпочитают кремацию с тех пор, как в 1993 году в Таллинне был открыт первый крематорий. Сейчас кремация в Эстонии более популярна, чем многовековая традиция захоронения гроба, но никто не знает, сколько мертвых людей ежегодно кремируют, а сколько хоронят в гробу.
Так утверждает Андрес Тыниссоо, директор Таллиннского Крематория. Фирме принадлежат крематории в Таллинне и Тарту. По словам Тыниссоо, он пытался сообщить Департаменту статистики Эстонии, что о том, как в Эстонии хоронят мертвых, ни у кого нет никакой статистики. Сколько похоронено в гробах? Сколько идет в печь? «Мы знаем только, сколько людей умирает. Все», - сказал Тыниссоо.
Изучавшая в Тартуском университете культуру смерти Тийя Ристолайнен говорит, что у нее тоже есть данные из прессы, но официально ничего утверждать нельзя. В 2017 году в Тарту более половины умерших были кремированы - скорее даже эта цифра приближается к 70 процентам.
Исследование Ристолайнен также выявило причины, по которым некоторые эстонцы выступают против захоронения урны: многие считают, что она не вписывается в христианскую традицию, а во-вторых, широко распространено мнение, что сжиганию в старые времена подвергали ведьм.