Член правления занимающейся оборотом отходов и тары компании Moya Тармо Корейник сказал, что когда в Эстонии была создавалась система залоговой тары, желание и амбиции инициаторов были больше, чем можно было реализовать на практике.
В случае с крепким алкоголем система должна распознавать различия, потому что тара для спиртного, в отличие от бутылок для легкого алкоголя, имеет совершенно другую форму, и тогдашние автоматы были технически не в состоянии идентифицировать ее.
По словам Корейника, поскольку самым большим источником мусора всегда была тара из-под воды, безалкогольных напитков, пива и сидра, сбор которой был также и наиболее простым, основное внимание до сих пор уделялось ей.
Мысль Корейника также поддержала менеджер по коммуникациям компании Eesti Pandipakend Керту-Лийна Урке, которая добавила, что при разработке системы залоговой тары никто не видел в бутылках из-под крепкого алкоголя существенной угрозы для окружающей среды. «Считалось, что крепкий алкоголь чаще потребляют дома, откуда тара идет напрямую в общедоступные мусорные контейнеры многоквартирных и частных домов», - объяснила она.
Результатом внедрения законопроекта Министерства окружающей среды стало бы то, что производители и импортеры спиртных напитков (по закону это напитки с содержанием алкоголя не менее 6%), молочных напитков и сиропов получили бы право присоединиться к системе залоговой тары, но это не станет для них обязательным.
Керли Ребане, советник отдела управления окружающей средой в Министерстве окружающей среды, говорит, что цель состоит в том, чтобы создать гибкую систему, в которой упаковочное предприятие сможет выбирать, хочет ли оно собирать упаковку и отходы упаковки через общедоступную контейнерную сеть или через автоматы по сбору тары.