Cообщи

Российский топ-фигурист сделал татуировку с видами Таллинна

Copy
Сергей Мозгов и Анна Яновская
Сергей Мозгов и Анна Яновская Фото: Rahvusvaheline uisuliit (ISU)

На стартовавшем вчера в Таллинне молодежном чемпионате мира по фигурному катанию одним из гостей является Сергей Мозгов,  победивший ровно пять лед назад здесь же в Таллинне в соревнованиях в танцах на льду. Победа настолько вдохновила Мозгова, что часть Эстонии теперь постоянно находится с ним.

Мозгов впервые посетил Эстонию восемь лет назад, приняв участие в юниорском Гран-при. Он первый сезон катался с новой партнершей Анной Яновской, и именно в Таллинне Мозгов одержал первую международную победу.

"Это было очень важно для меня. После этого я всегда с хорошим чувством возвращаюсь в Таллинн. Выиграл здесь золото соревнований, а сам город нравится мне своим спокойствием. Кроме того, здесь прекрасный Старый город," - сказал спортсмен.

Татуировка с мотивами церкви Олевисте

Мозгов и Яновская выиграли в сезоне 2013-14 юниорский Гран-при, а сезон спустя - и титул чемпионов мира среди юниоров.

"Хотел как-то запечатлеть все это, и так родилась идея сделать татуировку.  Сразу после награждения направился к тату-мастеру. Мы поговорили и я решил, что хотел бы запечатлеть что-то связанное со Старым городом, какую-нибудь башню. Посмотрели фото и остановились на мотивах церкви Олевисте. Эта церковь - один из символов Таллинна и ее видно со всех сторон, - объясняет Мозгов, который выбрал для нанесения татуировки икроножную мышцу. - Таллинн мне сразу понравился, уже в первый мой приезд. Я не встречал другого такого уютного города. Мне нравятся такие маленькие города, Москва - абсолютно другой масштаб."

"Здесь в Таллинне повсюду можно справиться с помощью русского языка и здесь чувствуешь себя по-домашнему. Это приятно, "- замечает Мозгов, у которого проблем с иностранными языками нет: с одним из организаторов ЧМ он общался на хорошем английском.

Татуировки Мозгову нравятся. "У меня их более десяти. Но они не особо помогают в нашем спорте, - констатирует он с усмешкой. - Например, российская федерация фигурного катания считает, что у фигуриста не должно быть татуировок. Я их покрывал кремом или выбирал майки с длинными рукавами. Был случай, когда на соревнованиях российский судья хотел нам снизить оценку из-за моих татуировок. Это смешно. Оценивать надо то, как я катаюсь, а не делать большой проблемы из-за татуировок. Они есть ведь и у других фигуристов. Может, меньше чем у меня. Много татуировок у Максима Ковтуна. Конечно, у некоторых они маленькие, с какими-то личными значениями и не на особо видных местах. Кто-то из фигуристов, например, сделал татуировку в виде олимпийских колец. У моей последней партнерши, Бетины Поповой, три татуировки."

В прошлом месяце Мозгов и Попова сообщили, что завершают спортивную карьеру. "Хочу начать тренировать. Хочу помочь развивать свой любимый вид спорта и нахожу, что в качестве тренера я могу это сделать лучше всего. Это был  бы интересный вызов".

В российском фигурном катании бешеная конкуренция, и в больших соревнованиях Мозгов не участвовал, хотя и был несколько раз близок к отбору. На двух последних чемпионатах России Мозгов и Попова завоевывали четвертые места.

Как же получилось, что среди юниоров Мозгов стал лучшим в мире, но не выдержал конкуренции во взрослом катании? Пять лет назад вместе с Мозговым в Таллинне соревновалась и Евгения Медведева, которая сразу же прорвалась во взрослое фигурное катание.

Субъективность танцев на льду оказалась судьбоносной

"В 2011 году моей третьей партнершей стала Анна Янковская. Мне приходилось все время искать и пробовать партнерш, так как я вырос очень высоким (188 см) и надо было найти партнершу с подходящим ростом. У нас сразу все пошло. В свой первый сезон мы выиграли и молодежную Олимпиаду, после этого были одними из лучших юниоров в России, - вспоминает Мозгов. - А потом стали мешать травмы, поменял еще раз партнершу. Мы были нестандартные, но это в России не особо ценилось, поэтому до медалей мы не добрались. Да, Медведева взошла быстро. Одиночное катание в сравнении с танцами на льду - дисциплина с более твердыми правилами. Конечно, оценки за артистизм там тоже есть, но есть и строгий набор технических элементов, которые дают конкретные оценки, которых в танцах на льду нет. Это очень субъективная дисциплина. Кто видел, кто не видел, кому ты понравился, кому нет... Эти обстоятельства могут на многое повлиять. Сейчас в мировом фигурном катании доминируют французы Пападакис и Сизерон. Они могут во время проката даже упасть, но получают высокие баллы, потому что они - лидеры. Субъективность в танцах на льду - большая проблема".

Бальзамом на душу Мозгова стала прошлогодняя Универсиада в Красноярске, где Попова и Мозгов выиграли золото, опередив своих вечных соперников Софию Евдокимову и Егора Базина: "Это была самая трудная медаль в моей карьере. Но самыми значимыми для меня являются золотые медали юниорского ЧМ и молодежной Олимпиады".

Теперь Мозгов помогает в Таллинне одной российской танцевальной паре: "Думаю, что чем раньше начать тренерскую карьеру, тем лучше. Чем больше я получу тренерского опыта, тем больше у меня возможностей развиться. Чувствую, что это подходит мне. Я уже консультировал одних любителей, которые завоевали третье место на ЧМ среди любителей. Мне предлагали и судейскую должность, но тренерская работа мне больше по душе".

Наверх