– Для этого потребует порядка 2,5 тысяч дезинфицирующих средств. Сегодня просто нет таких компаний, которые смогут обеспечить такое количество дезинфицирующих средств. Кроме того, такие приспособления на поручнях автобусов могут стать зоной дополнительного риска, поскольку с ними будет соприкасаться большое количество людей. Полностью исключить все риски мы не можем. Мы сочли эту меру неоправданной.
– Это слишком большие расходы?
– Это и расходы, и слишком долгие сроки исполнения такого заказа, и отсутствие гарантий выполнения заказа.
Многие фирмы требуют предоплаты, как это было в случае с госзаказом на маски, и после получения денег пропадают. Первый госзаказ на покупку масок достался фирме, которая находится в стадии банкротства.
Пока мы ограничились тем, что максимально усилили общую дезинфекцию.
– Сколько раз в день дезинфицируют автобусы?
– Весь подвижной состав каждый вечер капитально обрабатывается спецсредствами как изнутри, так и снаружи. Плюс дополнительная дезинфекция на конечных остановках. Там к обычным уборщикам добавились мобильные бригады, чтобы увеличить количество и площадь обрабатываемой поверхности, минимизировав риск заражения пассажиров через поручни.
– Не было ли среди водителей отказов выходить на линию из-за боязни подхватить инфекцию?
– Не буду вдаваться в подробности. Некоторые психологические нюансы возникали. Но при этом количество водителей, ушедших на больничный лист, не превышает средние показатели за этот же период по предыдущим годам.
Сегодня просто открыть больничный лист. Если водитель чувствует психологическую неуверенность или боязнь, он уходит на больничный. Все наши водители на постоянном трудовом договоре и могут брать больничный, не рискуя лишиться заработка и работы.